Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
Общая информация
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля (см. иллюстрации Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л , Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л и Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л). Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Приемная секция
Бензиновые модели
Модели с двигателями SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Дизельные модели
В состав приемной секции входит каталитический преобразователь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Средняя секция
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Задняя секция
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Система выпуска в сборе
Модели с двигателями SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Термозащитные экраны
Экраны крепятся к днищу автомобиля различными гайками и болтами. Снятие экранов производится после предварительного демонтажа соответствующей секции системы выпуска. Если снятие производится с целью обеспечения доступа к расположенным под ним элемента, достаточно будет просто отпустить крепеж и опустить экранный щиток вниз.
Установка
Каждая секция устанавливается в порядке, обратном порядку ее демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии