Натяжитель ремня безопасности
Механический натяжитель ремня безопасности (модели с 03.1993 по 08.1996 г. вып.)
Натяжитель ремня безопасности установлен в передних сидениях. Он обеспечивает плотное прилегание ремня безопасности к туловищу человека при лобовом столкновении автомобиля и препятствует сползанию человека под ремень. Устройство срабатывает при лобовом столкновении и отклонении туловища на 30 град., а также при торможении с нагрузкой не менее6G.
При срабатывании натяжителя предварительно сжатая пружина (аккумулятор усилия) (1) втягивает через трос (2) и блокировку обратного хода (3) замок ремня на 80 мм вниз. Таким образом, уменьшается свободный ход ремней безопасности примерно на80 мм.
Компоненты механического натяжителя
1 — Аккумулятор усилия 2 — Трос 3 — Блокировка обратного хода |
Срабатывание натяжителя определяется по желтому язычку в замке ремня на стороне, обращенной к сиденью. После срабатывания натяжителя ремни безопасности функционируют как обычно.
Натяжитель не требует технического обслуживания. После срабатывания его необходимо заменять в комплекте.
Перед утилизацией не сработавшего натяжителя необходимо принудительно обеспечить его срабатывание (работа СТО). Для исключения непроизвольного срабатывания устройства натяжения при проведении каких-либо работ с передними сиденьями и перед их снятием необходимо обязательно закрепить на аккумуляторе усилия пластмассовую предохранительную вилку. |
Пиротехнический натяжитель ремня безопасности (модели с 09.1996 г. вып.)
При аварии блок управления системой SRS поджигает пиропатрон, установленный в натяжителе. Образующиеся при этом газы перемещают вперед поршень в трубе натяжителя. Поршень связан тросом с замком ремня. Замок перемещается вниз и при этом уменьшается свободный ход ремней безопасности примерно на 80 мм.
Срабатывание устройства натяжения ремня сопровождается загоранием контрольной лампы системы SRS. Дополнительно срабатывание устройства натяжения определяется по желтому язычку в замке ремня на стороне, обращенной к сиденью. После срабатывания ремни функционируют как обычно.
Натяжитель не требует обслуживания. После срабатывания его необходимо заменять в комплекте.
Перед утилизацией не сработавшего натяжителя необходимо принудительно обеспечить его срабатывание (работа СТО). Для исключения непроизвольного срабатывания натяжителя и подушки безопасности и для обеспечения безопасности эксплуатации необходимо выполнять правила, перечисленные в Разделе Меры безопасности при обращении с аварийным преднатяжителем ремня безопасности и боковой подушкой безопасности. |
Комментарии