Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий.
Снятие фасок с краев масляных отверстий
Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия. Затем также промойте их растворителем.
Прочистка маслотоков при помощи цилиндрической щетки
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии, - отдайте вал в мастерскую автосервиса.
Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации в Главе Двигатели). Следует оценить также величину биения коленчатого вала, - потребуются пара V-образных блоков и циферблатный измеритель плунжерного типа При отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Измерение диаметров подшипниковых шеек коленчатого вала при помощи микрометра
В случае, если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала. Наличие выработанных канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них специальных тонкостенных втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал.
Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Раздел Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
Комментарии