Проверка тормозной системы
Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
Белее подробный иллюстративный материал по тормозным механизмам приведен в Главе Тормозная система. |
Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы.
Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
- При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
- Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
- Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
- При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
- Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дисковые тормозные механизмы
Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпусе суппортапосле снятия колеса.
Толщина тормозной колодки с основанием
Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Барабанные тормозные механизмы
Вакуумный усилитель
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Стояночный тормоз
Управление стояночным тормозом производится при помощи установленного между передних сидений рычага. Потянув рычаг, взведите его до упора, сосчитав при этом количество щелчков храпового механизма. Если количество щелчков выходит пределы допустимого диапазона (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля), привод стояночного тормоза подлежит регулировке (см. Главу Тормозная система).
Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).
Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
Так как имеются два диагонально расположенных тормозных контура, необходимы два клапана-регулятора давления в них. Клапан-регулятор обеспечивает более медленный рост давления тормозной жидкости, идущей к задним тормозным механизмам, чем тормозной жидкости, идущей к передним тормозным механизмам. Таким образом, исключается чрезмерное усилие торможения задних колес и повышается устойчивость автомобиля при торможении.
Регулятор тормозного усилия с замедлением установлен в нижней части автомобиля над задней подвеской и управляется через пружину задней подвески Перед проверкой работы регулятора проверьте давление тормозной жидкости на подаче к задним и передним тормозным механизмам. Клапаны-регуляторы заменяются только в паре. Обозначение стороны установки регулятора выбито на его корпусе.
Расположение клапанов-регуляторов
Проверка исправности и регулировка клапана-регулятора давления производится на не нагруженном и стоящем на колесах автомобиле (топливный бак заполнен наполовину). |
Проверка исправности функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Комментарии