Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
Введение
В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации исполнителя и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо компонента, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.
В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.
Проверки, производимые с водительского места
Стояночный тормоз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рулевые колесо и колонка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ветровое стекло и зеркала заднего вида
На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.
Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит, при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.
Сиденья и ремни безопасности
Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Двери
Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.
Электрооборудование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле
Номерные знаки и идентификационные номера автомобиля
Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.
Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть хорошо различимым.
Электрооборудование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рулевой привод и подвеска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Система выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рулевой привод
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Передняя и задняя подвески и подшипники колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Пружины и амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Присутствие слабых для некоторых типов амортизаторов потеков жидкости является нормальным явлением. Проверьте крепеж и втулки опорных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков. |
Приводные валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Системы питания и выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Колеса и шины
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Коррозия кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка токсичности отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Эмиссия СО (качество смеси)
При проведении данной проверки необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД к содержанию СО в выхлопных газах.
Если добиться снижения уровня содержания СО до попадания его в допустимые пределы не удается (предполагается, что с остальных точек зрения системы питания и зажигания функционируют исправно), следует предположить наличие какого-либо дефекта системы впрыска топлива.
Возможен вариант, когда уровень СО удовлетворяет требованиям ПДД, но превышает норму, установленную заводом-изготовителем.
Эмиссия углеводородных соединений
Удостоверившись, что уровень содержания в отработавших газах СО находится в норме (или добейтесь этого), переходите к измерению содержания в выхлопе углеводородов. Оно не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.
Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:
- Плохое состояние свечей зажигания или неправильный свечной зазор;
- Нарушение установки угла опережения зажигания вследствие неисправностей в системе управления двигателем (работа системы в безопасном режиме);
- Неправильный зазор клапанов, вследствие повреждения или износа гидрокомпенсаторов;
- Низкое компрессионное давление в цилиндрах.
Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).
Комментарии