Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Общие параметры

Топливо

Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95
Дизельные модели
Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49

Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях

При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.

При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от -15°С до -22°С.

 border=

Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей!

При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.

Удельный расход топлива/эмиссия СО2

См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации.

Тип системы питания

Бензиновые модели

Двигатели X10XE, X12XE Motronic 1.5.5
Двигатели X12SZ, C14NZ, X14SZ Система центрального впрыска MulTec
Двигатель C14SE Система распределенного впрыска MulTec-M
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE Система последовательного впрыска MulTec-S

Дизельные модели

 border=

В стандартную комплектацию моделей, оснащенных двигателем X15DT, входит система турбонаддува.


Дизельные двигатели
Система форкамерного впрыска VE 4 с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением

Максимальная допустимая частота вращения, об/мин

См. Спецификации к Главе Двигатели.

Технические характеристики системы питания

Бензиновые модели

Заданные значения давления топлива

Двигатели 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно, атм
0.76
Двигатели 1.4 и 1.6 л мощностью 82 л.с. и двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л, атм
3.0 ± 0.2
Тип топливного насоса
Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака

Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), атм

Системы центрального впрыска
0.8
Системы распределенного впрыска*
3.0 ± 0.2
Обороты холостого хода
Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM)
Содержание CO на оборотах холостого хода
Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM)

* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен.

Дизельные модели

ТНВД

Направление вращения

Все модели
По часовой стрелке

Момент впрыска (статический), мм хода плунжера ТНВД до ВМТ

Двигатель 15 D
0.85 ÷ 0.95
Двигатель 15 TD
0.63 ÷ 0.73
Двигатель 17 D
0.60 ÷ 0.70

Точки включения термочувствительного элемента:

  • «ВКЛ» при температуре от +52 до +58 °С;
  • «ВЫКЛ» при температуре не менее +48 °С.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Приемная труба к выпускному коллектору
25
Хомут к приемной трубе
18
Хомут каталитического преобразователя к глушителю
18
Приемная труба к патрубку турбонагнетателя
65

Бензиновые модели

Гайки крепления корпуса дросселя
22
Болты крепления верхней части корпуса дросселя
6
Крепеж предварительной камеры
4

Дизельные модели

Крепеж впускного трубопровода
30
Болты крепления верхней крышки зубчатого ремня
10
Гайка крепления линии возврата топлива
30
Накидные гайки крепления топливопроводов к форсункам и ТНВД
25
Болты крепления впускного трубопровода
25

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *