Диагностика неисправностей
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Двигатель
1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ПРИ ПОПЫТКАХ ЕГО ЗАПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
2. ДВИГАТЕЛЬ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, НО НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
3. СТАРТЕР ФУНКЦИОНИРУЕТ БЕЗ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
4. ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
5. ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
6. ЗАЦЕПЛЕНИЕ СТАРТЕРА ПРОИСХОДИТ СЛИШКОМ ШУМНО ИЛИ С ЗАТРУДНЕНИЕМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
7. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО НЕМЕДЛЕННО ГЛОХНЕТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
8. НАРУШЕНА СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
9. ИМЕЮТ МЕСТО ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
10. ИМЕЮТ МЕСТО ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
11. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
12. ИМЕЕТ МЕСТО СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
13. ПРОИСХОДЯТ ХЛОПКИ В КАРБЮРАТОРЕ/ВЫСТРЕЛЫ В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
14. ПРИ ДВИЖЕНИИ С УСКОРЕНИЕМ ИЛИ В ГОРУ ВОЗНИКАЮТ ЗВУКИ ДЕТОНАЦИИ СМЕСИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
15. ИМЕЕТ МЕСТО КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ДВИГАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
16. БАТАРЕЯ НЕ "ДЕРЖИТ" ЗАРЯД
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
17. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ГАСНЕТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
18. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ "ON" (ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Система питания
Электрооборудование двигателя
19. ЧРЕЗМЕРЕН РАСХОД ТОПЛИВА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
20. ИМЕЮТ МЕСТО УТЕЧКИ ТОПЛИВА И/ИЛИ ВОЗНИКАЕТ ЗАПАХ БЕНЗИНА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Система охлаждения
21. ПЕРЕГРЕВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
22. ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
23. ВНЕШНИЕ УТЕЧКИ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
24. ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ ОХЛАДИТЕЛЯ
Замечание
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
25. ПРОИСХОДЯТ ПОТЕРИ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
26. НАРУШЕНА ЦИРКУЛЯЦИЯ ОХЛАДИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Сцепление
27. Сцепление НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ РКПП НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ СВОБОДНО В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И ОБРАТНО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО ПОЛА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
28. Сцепление ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШАЮТСЯ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
29. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
30. ВИЗГ ИЛИ ГРОХОТ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОЛНОМ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ (ПЕДАЛЬ ОТПУЩЕНА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
31. ВИЗГ ИЛИ ГРОХОТ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОЛНОМ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ (ПЕДАЛЬ ВЫЖАТА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
32. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЕТСЯ ВЫЖАТОЙ ДО ПОЛА ПОСЛЕ ЕЕ ОТПУСКАНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
33. ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ КПП ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ИМЕЮТ МЕСТО ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
34. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ИМЕЮТ МЕСТО В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
35. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ВОЗНИКАЮТ НА КАКОЙ-ЛИБО КОНКРЕТНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
36. ПРОИСХОДИТ "СОСКАКИВАНИЕ" КПП С ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
37. ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВОЗНИКАЮТ ОСЛОЖНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
38. ИМЕЮТ МЕСТО УТЕЧКИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Мосты
39. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
40. ВИБРАЦИИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
41. УТЕЧКИ МАСЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
Предупреждение
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.
42. АВТОМОБИЛЬ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ "УВОДИТ" В ОДНУ ИЗ СТОРОН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
43. ИМЕЮТ МЕСТО ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ (ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ВИЗГ) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
44. ЧРЕЗМЕРЕН ХОД ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
45. ПРИ ВЫЖИМАНИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ МЯГКОСТИ ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
46. ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ ЧРЕЗМЕРНОЕ УСИЛИЕ К ПЕДАЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
47. ПЕДАЛЬ УТАПЛИВАЕТСЯ ДО ПОЛА С МИНИМАЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
48. ИМЕЮТ МЕСТО ПУЛЬСАЦИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Подвеска и рулевое управление
49. АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОДНУ ИЗ СТОРОН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
50. ИМЕЮТ МЕСТО РЫВКИ, ДЕРГАНЬЕ ИЛИ ВИБРАЦИИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
51. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСКАЧИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ "ЗАРЫВАНИЕ" ЕГО НОСОМ НА ПОВОРОТАХ ИЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
52. СЛИШКОМ ТУГО ВРАЩАЕТСЯ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
53. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
54. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ (НЕ В ОДНОЙ КАКОЙ-ТО ОБЛАСТИ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
55. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ ПО ВНЕШНЕМУ КРАЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
56. ИМЕЕТ МЕСТО ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ КРАЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
57. ИМЕЕТ МЕСТО ЛОКАЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Комментарии