Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель.
В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием.
Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей.
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка деталей коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка коленчатого вала
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0
Если снималось зубчатое колесо датчика ВМТ коленчатого вала, необходимо установить его на место и закрепить болтами моментом 13 Нм (с середины 1995 г. выпуска).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Установка коленчатого вала в данном случае выполняется аналогично приведенному описанию с учетом следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сальники коленчатого вала
ДВИГАТЕЛИ OHC И DOHC 2.0 Л
После каждого снятия коленчатого вала передний и задний сальники должны быть заменены на новые. Специальный инструмент для этого не требуется. Сальники могут быть заменены без снятия двигателя, если в их районе обнаружена течь масла.
Течь заднего сальника может быть, например, причиной пробуксовки сцепления. Передний сальник находится в корпусе масляного насоса.
Снятие сальников
Для всех двигателей действуют общие указания. Замена переднего сальника связана со снятием корпуса масляного насоса, т. к. именно там расположен сальник. Соответствующие указания приведены в Разделе "Система смазки".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка сальников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л
У этого двигателя передний сальник находится в крышке корпуса механизма привода распределения, задний сальник находится в задней крышке.
Замена переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Замена заднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Маховик
Маховик рассматриваемых двигателей крепится болтами непосредственно к заднему фланцу коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л
У этого двигателя в маховике установлен направляющий болт, обозначенный буквой "Р". Перед отворачиванием болтов крепления пометьте положение направляющего болта. Его маркировка показана на иллюстр. 2.
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
У автомобиля с кондиционером установлен маховик двойной массы. Снятие его аналогично снятию обычного маховика.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Крепление маховика аналогично креплению маховика двигателя OHC 2.0 л. При установке следует обратить внимание на время монтажа (см. ниже).
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Болты крепления маховика не следует использовать второй раз. Новые болты затяните заданным моментом и доверните на требуемый угол.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Болты крепления маховика второй раз не используются. Они сначала затягиваются на заданный момент, а затем дважды подтягиваются на заданный угол. Затяжка должна быть выполнена в течение 5 минут, включая подтяжку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л
Вверните согласно маркировке фиксирующий болт, показанный на иллюстр. 10 и равномерно по окружности затяните болты крепления моментом 60 Нм.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Болты затяните на заданный момент, а затем дважды подтягиваются на заданный угол. Затяжка должна быть выполнена в течение 5 минут, включая подтяжку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 И ДВИГАТЕЛЬ DOHC С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
У этих двигателей под маховиком находится зубчатое колесо датчика числа оборотов двигателя. Колесо снимается только в случае замены коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Зубчатый венец маховика
Зубчатый венец для привода двигателя стартером напрессован на маховик и может быть заменен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Приводной диск автоматической трансмиссии
С приводным диском выполняются те же самые работы, что и с маховиком. Моменты затяжки те же, что указаны в последнем подразделе. Болты крепления диска всегда заменяйте на новые.
Замена направляющего подшипника
На конце коленчатого вала установлен направляющий подшипник. В случае повреждения подшипника он заменяется на новый (при ручной коробке передач).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Комментарии