Проверочные и регулировочные работы на автомобиле
Ниже приводится описание проверочных и регулировочных работ, проводимых на передней подвеске.
ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА, СХОЖДЕНИЯ И КЛИРЕНСА
Перед проведением каких-либо измерительных работ должны быть выполнены следующие условия:
Износ профиля всех шин должен быть примерно одинаков.
Давление в шинах должно соответствовать полной загрузке автомобиля.
Все колесные диски должны быть в безупречном состоянии.
Шаровые опоры рулевых тяг и подвески не должны иметь зазоров.
Автомобиль должен иметь установленный клиренс (смотри последующее описание).
При измерении геометрии передних колес автомобиль должен находиться на ровной площадке, имеющей одинаковую высоту в районе передних и задних колес. Разница в высоте более 6 мм не допускается. Топливный бак должен быть полностью заправлен и автомобиль не должен быть чем-либо загружен.
В процессе измерения руль должен стоять прямо.
Измерение должно проводиться с применением оптических приборов. В нижеследующем описании рассматриваются только случаи проведения измерений в аварийных ситуациях.
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (КЛИРЕНСА)
Высота передней подвески регулируется с помощью регулировочного болта торсиона. Расположение болта показано на иллюстрации. Вращение болта по часовой стрелке увеличивает высоту подвески.
Регулировочный болт торсиона высоты дорожного просвета
Измеряется высота, как показано. Размер "Z" определяется как разница размеров "А" и "В". Полученное значение необходимо сравнить с заданным значением: Максимальная разница между обеими сторонами автомобилей выпуска с середины 1995 г. составляет 5 мм. |
РЕГУЛИРОВКА УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕС
Угол развала колес может измеряться с помощью механических средств, однако для точного измерения требуется оптический прибор. Если развал выходит за установленные значения, его можно отрегулировать.
Регулировка достигается изменением толщины шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины. |
Регулировочные шайбы имеют прорези. После отворачивания обоих болтов они могут быть вынуты и заменены.
Развал автомобилей должен иметь значения, указанные в Спецификациях.
Максимально допустимая разница между сторонами указана в Спецификациях.
Для регулировки отверните болты и гайки крепления рычага подвески и выньте шайбы, как показано на иллюстрации. Шайбы становятся на оба болта крепления оси верхнего рычага. Не следует путать их с шайбами регулировки продольного угла наклона оси поворота. |
Для уменьшения развала количество шайб увеличивается, для увеличения соответственно уменьшается. Необходимо помнить, что общая толщина шайб для регулировки развала и продольного угла наклона не должна превышать более 10.8 мм.
После регулировки затяните гайки крепления моментом 155 Нм, удерживая болты от проворачивания.
Контроль регулировки производится оптическими средствами.
РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Продольный угол наклона оси поворота регулируется изменением толщины набора регулировочных шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины.
Шайбы находятся в месте, показанном на иллюстрации,над обоими крепежными болтами. |
Шайбы имеют прорезь. |
Как и угол развала, продольный угол наклона оси поворота может быть измерен механическими средствами. Однако оптические методы предпочтительнее.
Для регулировки продольного угла наклона оси поворота необходимо ослабить болты и гайки, показанные на иллюстрации, и снять или добавить регулировочные шайбы. |
Уменьшение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта увеличивается количество шайб или же уменьшается количество шайб у заднего болта.
Увеличение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта уменьшается количество шайб или же увеличивается количество шайб у заднего болта.
Разница в толщине шайб переднего и заднего болта не должна превышать 3.2 мм.
Так как шайбы для регулировки угла развала колес также находятся в месте, показанном на иллюстрации, образуется набор шайб, общая толщина которого не должна превышать 10.8 мм. |
После регулировки затяните болтовое соединение моментом 155 Нм.
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг на одинаковую величину. Это обеспечивает сохранение положения спиц рулевого колеса. Расстояние между передними колесами Frontera впереди меньше, чем сзади (до середины 1995 выпуска) или равно друг другу (с середины 1995 г. выпуска).
Схема установки колес показана на иллюстрации. |
Регулировка схождения колес с помощью специального шаблона производится следующим образом:
ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Угол поворота передних колес проверяется после регулировки схождения. Над пальцем шарового шарнира нижнего рычага подвески находится регулировочный болт, с помощью которого регулируется угол поворота передних колес. Для контроля угла поворота требуется градуированная шайба. Поэтому рассматриваемую работу рекомендуется проводить в условиях автомастерской. При этом следует иметь в виду, что угол поворота внутренних колес составляет 21°50, если угол поворота наружных колес равен 20°.
Комментарии