Система впрыска - общая информация
Автомобили оборудуются следующими системами впрыска.
Двигатель 2.0 л с восемью клапанами (OHC) оснащен системой многопозиционного впрыска производства фирмы Bosch типа Motronic M1.5. С середины 1995 г. устанавливается новая система типа Motronic M1.5.4. Она представляет собой единую систему управления двигателем. В двигателях этого типа устанавливается новая система рецируцляции отработавших газов (EGR), которая до 15 % отработавших газов направляет в камеры сгорания двигателя. Вся серия двигателей 2.4 л оснащена указанной системой впрыска.
Новый двигатель 2.2 л (DOHC), принадлежащий к серии "ECOTEC" с 16-ю клапанами, оснащен многопозиционной системой впрыска, исполнения Motronic 15.4. Двигатель имеет регулирование по детонации, систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, и систему подмешивания вторичного воздуха. Следует иметь в виду, что с 1997 г. эта система не устанавливается.
Хотя, как уже было сказано, ремонтные работы с системой впрыска не проводятся, здесь приводится описание основных элементов системы. В основном приводится описание системы Motronic M1.5.4. Приводится также описание более старых систем впрыска.
Для проведения каких-либо работ в соответствии с приведенными указаниями необходимо иметь определенный опыт работы с системами впрыска и связанными с ними системами зажигания. Мы не несем никакой ответственности за какие-либо повреждения, могущие возникнуть вследствие неквалифицированного вмешательства в элементы системы.
СИСТЕМА BOSCH М1 5.4
Присоединенный к двигателю кабельный жгут имеет много разъемов различной формы. Если в процессе работы отсоединяют более одного штекера, то необходимо их соответствующим образом пометить, особенно, если штекеры находятся рядом.
Следующее ниже описание некоторых работ приводится в краткой форме. Для их проведения необходимы специальные знания. Описываются работы по замене некоторых частей.
Система впрыска работает совместно со статическим зажиганием и датчиком детонации. Электронный блок управления регулирует состав смеси и зажигание.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия вентиля впрыска. Длительность впрыска зависит от нагрузки двигателя (датчик давления), числа оборотов двигателя (датчик маховика) и других факторов состояния двигателя.
Потенциометр дроссельной заслонки
Если смотреть спереди, потенциометр (1) находится на левой стенке двигательного отсека, справа от амортизатора. Для его снятия расстыкуйте штекерное соединение и, отвернув болты крепления (иллюстр.). Перед установкой присоедините дроссельную заслонку. Проверьте, чтобы потенциометр правильно сидел на валу дроссельной заслонки. Состыкуйте штекерное соединение. |
Регулятор давления топлива
Замена вентилей впрыска (инжекторов)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Топливная распределительная магистраль крепится моментом 8 Нм, кабель массы моментом 7 Нм. Снова присоедините топливопроводы. Закрепите опору привода газа двумя болтами.
Замена измерителя количества воздуха
Измеритель количества воздуха находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен во всасывающий шланг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Замена датчика ВМТ коленчатого вала
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Замена датчика детонации
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Замена датчика кислорода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулятор холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Датчик температуры всасываемого воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Система Bosch М1 5.4 для двигателя DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Потенциометр дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Регулятор давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена вентилей впрыска (инжекторов)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена измерителя количества воздуха
Измеритель находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен в шланг всасывания воздуха. Снятие и установка производится в соответствии с иллюстр. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка измерителя выполняется в последовательности, обратной его снятию. Соединения выполняйте в соответствии с иллюстр. выше.
Замена датчика ВМТ коленчатого вала
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Замена датчика детонации
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Регулятор холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчик температуры всасываемого воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M1.5 ДВИГАТЕЛЕЙ 2.0 И 2.4 Л
Нижеследующие указания относятся к двигателю 2.0 л до 1995 г. выпуска и двигателю 2.4 л
Снятие и установка распределителя зажигания
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Снятие и установка индуктивного импульсного датчика
(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)
Снятие и установка вентиля впрыска
Представляет определенные сложности и здесь описывается кратко.
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
При установке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л
У этого двигателя вентили впрыска снимаются попарно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка выполняется в обратной последовательности.
Замена потенциометра дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Замена измерителя воздушного потока
В рассматриваемом устройстве впрыска вместо измерителя количества воздуха применяется измеритель объема воздуха. Заслонка измерителя перемещается в соответствии с объемом всасываемого воздуха. Перемещение заслонки преобразуется в соответствующий электрический сигнал. Расположения измерителя объема воздуха двигателя 2.0 л показано на иллюстр. ниже. У двигателя 2.4 л измеритель расположен несколько иначе.
Замена измерителя объема воздуха выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Замена регулятора давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода представляет собой деталь круглой формы, находящуюся непосредственно около обозначения "OHC" на верхней стороне двигателя. Для его замены расстыкуйте штекерное соединение, ослабьте хомуты, снимите шланги и отверните винты крепления.
Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.
Комментарии