Общая информация
Отворачивание пробки расширительного бачка (двигатель 2.0 л) | Расширительный бачок двигателя 2.4 л |
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости
(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)
Охлаждающая жидкость
На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.
Спецификации
Замечание
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Конструктивные особенности | Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор с вязкостной муфтой, включаемой термовыключателем |
Количество заливаемой жидкости | 7.2 л |
Охлаждающая жидкость : – до температуры – 10° С – до температуры – 20° С – до температуры – 30° С – до температуры – 40° С | 5.7 л воды; 1.5 л антифриза 4.7 л воды; 2.5 л антифриза 4.0 л воды; 3.2 л антифриза 3.4 л воды; 3.8 л антифриза |
Тип радиатора | С поперечным потоком |
Охлаждающая площадь | 2000 см 2 |
Вентилятор охлаждения | |
Привод | Через вязкостную муфту |
Количество лопастей | 5 асимметрично–расположенных |
Пробка расширительного бачка | |
Обозначение | 123 |
Давление открытия | 1.20 – 1.35 бар |
Температура кипения | 123° С |
Термостат | |
Температура открытия | 92° С |
Полностью открыт | 107° С |
Приводной ремень | |
Длина | Длина зависит от оборудования и расположения |
Приводной ремень генератора: – длина – ширина – натяжение ремня: – нового – бывшего в употреблении | 925 мм 9.5 мм 450 Н 250 – 300 Н |
Ремень привода насоса гидроусилителя | Указывайте номер двигателя и год выпуска |
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Конструктивные особенности | Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор, включаемый термовыключателем |
Количество заливаемой жидкости | 8.3 л |
Охлаждающая жидкость : – до температуры – 10° С – до температуры – 20° С – до температуры – 30° С – до температуры – 40° С | 6.6 л воды; 1.7 л антифриза 5.5 л воды; 2.8 л антифриза 4.6 л воды; 3.7 л антифриза 4.0 л воды; 4.3 л антифриза |
Тип радиатора | С поперечным потоком |
Охлаждающая площадь | 2532 см 2 |
Вентилятор охлаждения | |
Привод | Электровентилятор |
Количество лопастей | 6 асимметрично–расположенных |
Диаметр | 383 мм |
Пробка расширительного бачка | |
Обозначение | 123 |
Давление открытия | 1.2 – 1.5 бар |
Температура кипения | 123° С |
Термовыключатель | |
Место установки | В шланге подвода жидкости |
Включает при | 100° С |
Выключает при | 95° С |
Термостат | |
Температура открытия | 92° С |
Полностью открыт | 107° С |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Длина: – стандартное исполнение – с кондиционером | 1725 мм 2050 мм |
Ширина: – все исполнения | 21.36 мм |
Натяжение | Автоматическое |
Двигатель DOHC 2.2 л
Конструктивные особенности | Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор, включаемый термовыключателем |
Количество заливаемой жидкости | 8.3 л |
Охлаждающая жидкость : – до температуры – 10° С – до температуры – 20° С – до температуры – 30° С – до температуры – 40° С | 6.6 л воды; 1.7 л антифриза 5.5 л воды; 2.8 л антифриза 4.6 л воды; 3.7 л антифриза 4.0 л воды; 4.3 л антифриза |
Тип радиатора | С поперечным потоком |
Охлаждающая площадь | 2532 см 2 |
Вентилятор охлаждения | |
Привод | Электровентилятор |
Количество лопастей | 6 асимметрично–расположенных |
Диаметр | 383 мм |
Пробка расширительного бачка | |
Обозначение | 123 |
Давление открытия | 1.2 – 1.5 бар |
Температура кипения | 123°С |
Термостат | |
Температура открытия | 92° С |
Полностью открыт | 107° С |
Термовыключатель | |
Место установки | В шланге подвода жидкости |
Включает | при 100° С |
Выключает | при 95° С |
Приводной ремень | |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Длина: – стандартное исполнение – с кондиционером | 1725 мм 2050 мм |
Ширина: – все исполнения | 21.36 мм |
Натяжение | Автоматическое |
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Конструктивные особенности | Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, вентилятор с вязкостной муфтой |
Количество заливаемой жидкости | 7.8 л |
Охлаждающая жидкость : – до температуры – 10° С – до температуры – 20° С – до температуры – 30° С – до температуры – 40° С | 6.2 л воды; 1.6 л антифриза 5.1 л воды; 2.7 л антифриза 4.4 л воды; 3.4 л антифриза 3.7 л воды; 4.1 л антифриза |
Тип радиатора | С поперечным потоком |
Охлаждающая площадь | 2000 см 2 |
Вентилятор охлаждения | |
Привод | Вязкостная муфта |
Количество лопастей | 5 асимметрично–расположенных |
Диаметр | 420 мм |
Пробка расширительного бачка | |
Обозначение | Синяя |
Давление открытия | 1.2 – 1.3 бар |
Температура кипения | 125°С |
Термостат | |
Температура открытия | 92° С |
Полностью открыт | 107° С |
Обозначение | 92/107 |
Приводной ремень | |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Ремень привода генератора – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня: нового бывшего в употреблении | 888 мм 9.5 мм 450 Н 250 – 300 Н |
Ремень привода насоса гидроусилителя: – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня: | 813 мм 9.5 мм См. выше |
Ремень привода насоса гидроусилителя: – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня: | 813 мм 9.5 мм См. выше |
При наличии кондиционера: – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня: | 960 мм 9.5 мм См. выше |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.
Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска | |
Консоль насоса/компрессора к двигателю | 40 |
Корпус термостата к головке цилиндров | 15 |
Водяной насос к блоку цилиндров | 25 |
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Консоль компрессора, задние болты | 18 |
Консоль крепления компрессора к балке агрегата | 35 |
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров | 25 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу | 11 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата | 10 |
Корпус термостата к блоку цилиндров | 15 |
Двигатель DOHC 2.2 л | |
Консоль компрессора, задние болты | 18 |
Консоль компрессора, передние болты | 35 |
Консоль крепления компрессора к балке агрегата | 35 |
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров | 25 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу | 11 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата | 10 |
Корпус термостата к блоку цилиндров | 15 |
Двигатель 2.4 л | |
Болты крепления компрессора (кондиционер) | 50 |
Зажимной болт регулировочного болта компрессора | 45 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | 15 |
Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Термодатчик | 10 |
Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска | |
Стартер, со стороны коробки передач | 75 |
Стартер, со стороны двигателя | 45 |
Впускной трубопровод к блоку цилиндров | 22 |
Выпускной коллектор к блоку цилиндров | 22 |
Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач | 22 |
Генератор к консоли | 25 |
Коробка передач к двигателю | 75 |
Консоль генератора к блоку цилиндров | 40 |
Держатель опоры двигателя к коробке передач | 60 (новая стопорная пластина) |
Держатель опоры двигателя к коробке передач | 60 |
Опора двигателя к продольной балке | 65 |
Опора двигателя к балке переднего моста | 40 |
Крышка подшипника распределительного вала | 8 |
Консоль насоса/компрессора к двигателю | 40 |
Маслопровод к блоку цилиндров | 6 (на герметик) |
Задняя крышка .зубчатого ремня | 6 |
Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения | 20 |
Болты крепления крышек коренных подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените) Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 45 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников 1 прием 2 прием доверните | 35 45° (применяйте новые болты) |
Пробка отверстия для слива масла | 45 |
Датчик указателя давления масла к масляному насосу | 30 |
Поддон картера к блоку цилиндров | 8 (на герметике) |
Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация) | 15 (на герметике) |
Маслопровод к масляному насосу | 8 |
Насос гидроусилителя к блоку цилиндров | 30 |
Маховик к коленчатому валу | 65 (болты всегда заменяются) |
Опора к генератору | 25 |
Опора стартера к блоку цилиндров | 15 |
Корпус термостата к головке цилиндров | 15 |
Глушитель к фланцу приемной трубы | 25 |
Передняя крышка зубчатого ремня | 4 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 25 |
Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием | 130 доверните на угол 40 – 50° |
Натяжной ролик к масляному насосу | 25 |
Свеча зажигания | 25 |
Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием | 25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90° |
Топливный трубопровод к впускному трубопроводу | 8 |
Кабель массы к головке цилиндров | 20 |
Масляный фильтр | 15 |
Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного вала | 8 |
Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня | 4 |
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Стартер к блоку цилиндров | 60 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | 22 |
Выпускной коллектор к блоку цилиндров | 22 |
Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия) | 60 |
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу | 20 |
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров | 25 |
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу | 13 |
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров | 35 |
Опора стартера к блоку цилиндров | 25 |
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров | 35 |
Труба маслоприемника к блоку цилиндров | 6 |
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата | 25 |
Консоль компрессора, задние болты | 18 |
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала | 6 |
Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала | 8 |
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня | 4 |
Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата | 35 |
Датчик детонации к блоку цилиндров | 25 |
Консоль крепления компрессора к балке агрегата | 35 |
Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору | 8 |
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров | 25 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу | 11 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата | 10 |
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров | 6 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 НЧм + 45° + 15° |
Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров | 20 |
Датчик кислорода в глушителе | 30 |
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров | 20 |
Кабель массы к блоку цилиндров | 20 |
Опора двигателя задняя к коробке передач | 80 |
Опора двигателя задняя к поперечине | 50 |
Опора двигателя передняя к балке двигателя | 85 |
Опора двигателя передняя к шасси | 50 |
Балка к блоку цилиндров | 60 |
Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров | 40 |
Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала | 15 |
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала | 8 |
Зубчатое колесо распределительного вала к валу | 45 |
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера | 55 |
Труба маслоприемника к масляному насосу | 8 |
Датчик указателя давления масла к масляному насосу | 40 |
Масляный фильтр к масляному насосу | 15 |
Держатели масляного радиатора к радиатору | 25 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 |
Крышка масляного насоса к насосу | 6 |
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска | 15 20 |
Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием | 35 Доверните на 45° Доверните на 15° |
Болты крепления защитного листа поддона картера | 57 |
Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием | 65 Доверните на 30° Доверните на 15° |
Подкос к выпускному коллектору и генератору | 18 |
Опора к впускному трубопроводу и генератору | 18 |
Корпус термостата к блоку цилиндров | 15 |
Редукционный клапан к масляному насосу | 30 |
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу | 20 |
Нижний болт крепления генератора к консоли | 35 |
Передняя крышка зубчатого ремня к задней | 4 |
Передние болты крепления компрессора к балке агрегата | 35 |
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю | 25 |
Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров | 30 |
Зубчатое колесо к коленчатому валу: 1 прием 2 прием | 130 Доверните на 40 – 50° |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу | 25 |
Свечи зажигания | 25 |
Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием | 65 Доверните на 45° Доверните на 15° |
Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием | 25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90° |
Двигатель DOHC 2.2 л | |
Стартер к блоку цилиндров | 60 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | 22 |
Выпускной коллектор к блоку цилиндров | 22 |
Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия) | 60 |
Модуль зажигания к адаптеру | 8 |
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу | 20 |
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров | 25 |
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу | 13 |
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров | 35 |
Опора стартера к блоку цилиндров | 25 |
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров | 35 |
Труба маслоприемника к блоку цилиндров | 6 |
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата | 25 |
Консоль компрессора, задние болты | 18 |
Консоль компрессора, передние болты | 35 |
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала | 6 |
Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала | 8 |
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня | 4 |
Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата | 35 |
Датчик детонации к блоку цилиндров | 20 |
Консоль крепления компрессора к балке агрегата | 35 |
Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору | 8 |
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров | 25 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу | 11 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата | 10 |
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров | 6 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 Нм + 45° + 15° |
Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров | 20 |
Датчик кислорода в глушителе | 30 |
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров | 20 |
Кабель массы к блоку цилиндров | 20 |
Опора двигателя задняя к коробке передач | 80 |
Опора двигателя задняя к поперечине | 50 |
Опора двигателя передняя к балке двигателя | 85 |
Опора двигателя передняя к шасси | 50 |
Балка к блоку цилиндров | 60 |
Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров | 40 |
Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала | 15 |
Корпус подшипников распределительного вала | 8 |
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала | 8 |
Зубчатое колесо распределительного вала к валу | 45 |
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера | 45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу | 8 |
Датчик указателя давления масла к масляному насосу | 40 |
Масляный фильтр к масляному насосу | 15 |
Держатели масляного радиатора к радиатору | 25 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 |
Крышка масляного насоса к насосу | 6 |
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска | 15 20 |
Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием | 35 Доверните на 45° Доверните на 15° |
Болты крепления защитного листа поддона картера | 57 |
Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием | 65 Доверните на 30° Доверните на 15° |
Подкос к выпускному коллектору и генератору | 18 |
Опора к впускному трубопроводу и генератору | 18 |
Корпус термостата к блоку цилиндров | 15 |
Редукционный клапан к масляному насосу | 30 |
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу | 20 |
Передняя крышка зубчатого ремня к задней | 4 |
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю | 25 |
Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров | 30 |
Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием | 130 Доверните на 40 – 50° |
Нижний болт крепления генератора к консоли | 35 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу | 25 |
Свечи зажигания | 25 |
Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием | 65 Доверните на 45° Доверните на 15° |
Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием | 25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90° |
Двигатель 2.4 л | |
Болты крепления насоса гидроусилителя | 25 |
Болты крепления компрессора (кондиционер) | 50 |
Держатели генератора | 25 |
Зажимной болт регулировочного болта компрессора | 45 |
Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (при кондиционере) | 40 |
Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (без кондиционера) | 25 |
Контргайка регулировочного болта клинового ремня | 40 |
Датчик кислорода | 30 |
Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня | 25 |
Болты крепления натяжителя цепи распределительного вала | 50 |
Болты крепления выпускного коллектора | 35 |
Болт крепления колеса коленчатого вала | 120 |
Болты крепления корзины сцепления | 22 |
Болты крепления коренных подшипников | 120 |
Опора двигателя к продольной балке | 52 |
Опора двигателя к балке | 85 |
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала | 25 |
Поддон картера | 8 |
Болты крепления крышки шатунного подшипника | 43 |
Болты крепления маховика | 60 |
Болты крепления корпуса механизма распределения | 15 |
Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения | 25 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | 15 |
Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма распределения | 25 |
Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Штифт коромысла привода клапана | 40 |
Термодатчик | 10 |
Свечи зажигания | 40 |
Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием | 60 90 + 35° |
Комментарии