Введение
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведенным ниже подробным указаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.
Спецификации
Размеры и веса (типовые данные)
Длина габаритная: – Frontera Sport – Frontera | 4038 мм 4480 мм |
Ширина габаритная: – Frontera Sport – Frontera | 1780 мм 1728 мм |
Высота габаритная (без нагрузки): – Frontera Sport – Frontera | 1698 мм 1645 мм |
База: – Frontera Sport – Frontera | 2330 мм 2760 мм |
Колея впереди: – Frontera Sport – Frontera | 1485.5 мм 1440 мм |
Колея сзади: – Frontera Sport – Frontera | 1490 мм 1445 мм |
Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
Топливо - неэтилированный бензин (электронная система слежения за детонацией изменяет опережение зажигания соответственно заправленному топливу) | Не хуже АИ-95 (возможно также АИ-91, при этом не давайте двигателю больших нагрузок) |
Дизельные двигатели - цетановое число | 49 |
Топливный бак | 80 л |
Двигательное масло | |
Бензиновые двигатели - минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло | SG по API или A2-96 по ACEA SG по API или A3-96 по ACEA |
Дизельные двигатели полусинтетическое или синтетическое масло | CD по API или B3-96 по ACEA |
Объем | |
при замене (с фильтром): – двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска – двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска – двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска – двигатель DOHC 2.2 л | 4.5 л 5.5 л 5.0 л 5.0 л |
при новой заливке масла | Примерно на 0.3 л больше |
замена масла без фильтра | Примерно на 0.25 л меньше |
Разница между отметками “Min” и “Max” | 1.0 л |
Ручная коробка передач: Двигательное масло, см. выше – типа MSG, коробка передач/раздаточная коробка – типа MUA, картер коробки передач – типа MUA, раздаточная коробка | 4.4 л 2.8 л 1.4 л |
Передний мост: специальная жидкость № 19 42 382 или гипоидное масло – Frontera пятидверные модели – Frontera Sport трехдверные модели | GL-5 по APISAE 90 или 80W-90 1.7 л 0.9 л |
Задний мост: специальная жидкость № 19 42 382 – с обычным дифференциалом – с блокирующим дифференциалом | См. Передний мост. 2.4 л 1.9 л |
Гидроусилитель рулевого управления | 1.0 л, жидкость Dexron III |
Система охлаждения: – двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска – двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска – двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска – двигатель DOHC 2.2 л | 6.2 л 7.8 л 8.3 л 8.3 л |
Состав охлаждающей жидкости | См. Главу Системы охлаждения и отопления |
Тормозная система | 0.4 л, DOT-4, SAE - J1703 |
Технические данные
Проверочные и регулировочные параметры двигателя
Двигатель 2.0 л до 1995 г. выпуска | |
Зазоры в клапанах | Не регулируются. Имеется гидрокомпенсатор |
Угол замкнутого состояния контактов | Электронное регулирование |
Момент зажигания | от 8° до 12° до ВМТ на холостом ходу |
Свечи зажигания | Согласно каталогу изготовителя |
Расстояние между электродами | 0.7 - 0.8 мм |
Число оборотов холостого хода | 720 - 880 об/мин |
Концентрация | СО 0.4 % |
Давления сжатия | Разница между давлениями в цилиндрах не более 1 бар |
Двигатель 2.4 л | |
Клапаны | Коромысло с гидрокомпенсатором. Подтяжка на 1 оборот после ремонта |
Угол замкнутого состояния контактов | Электронное регулирование |
Момент зажигания | Электронное регулирование |
Свечи зажигания | Согласно каталогу изготовителя |
Расстояние между электродами | 0.7 - 0.8 мм |
Число оборотов холостого хода – с ручной коробки передач – с автоматической трансмиссией | 820 - 880 об/мин 720 - 780 об/мин |
Концентрация СО | Электронное регулирование |
Давления сжатия | См. выше |
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Зазоры в клапанах | Не регулируются. Имеется гидрокомпенсатор |
Угол замкнутого состояния контактов | Электронное регулирование |
Момент зажигания | Регулируется системой впрыска |
Свечи зажигания | Согласно каталогу изготовителя |
Расстояние между электродами | 0.7 - 0.8 мм |
Число оборотов холостого хода | 720 - 880 об/мин |
Концентрация СО | Регулируется автоматически |
Давления сжатия | Разница между давлениями в цилиндрах не более 1 бар |
Двигатель 2.2 л с середины 1995 г. выпуска | |
Зазоры в клапанах | Не регулируются. Имеются гидрокомпенсаторы |
Угол замкнутого состояния контактов | Электронное регулирование |
Момент зажигания | Электронное регулирование |
Свечи зажигания | Согласно каталогу изготовителя |
Расстояние между электродами | 0.7 - 0.8 мм |
Число оборотов холостого хода | 700 - 1000 об/мин |
Концентрация СО | Регулируется автоматически |
Давления сжатия | Разница между давлениями в цилиндрах не более 1 бар |
Приводной ремень
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска | |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Приводной ремень генератора: – длина – ширина – натяжение ремня: нового бывшего в употреблении | 925 мм 9.5 мм 450 Н 250 - 300 Н |
Ремень привода насоса гидроусилителя | Указывайте номер двигателя и год выпуска |
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Длина | Длина зависит от оборудования и расположения |
Длина: – стандартное исполнение – с кондиционером | 1725 мм 2050 мм |
Ширина: – все исполнения | 21.36 мм |
Натяжение | Автоматическое |
Двигатель DOHC 2.2 л | |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Длина: – стандартное исполнение – с кондиционером | 1725 мм 2050 мм |
Ширина: – все исполнения | 21.36 мм |
Натяжение | Автоматическое |
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска | |
Длина | зависит от оборудования и расположения |
Ремень привода генератора – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня: нового бывшего в употреблении | 888 мм 9.5 мм 450 Н 250 - 300 Н |
Ремень привода насоса гидроусилителя: – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня | 813 мм 9.5 мм См. выше |
При наличии кондиционера: – длина ремня – ширина ремня – натяжение ремня | 960 мм 9.5 мм См. выше |
Шины
Серийные шины, в зависимости от модели: | ||
– до середины 1995 г. выпуска | P225/75 R15-102S (стальные диски) 225/75 R15-104S (диски из легких сплавов) | |
– середины 1995 г. выпуска | 235/70 R16-105T (стальные диски) 255/65 R16-109T (диски из легких сплавов) | |
Давление воздуха в шинах: | ||
Передние | Задние | |
Шины P225/75 и 255/756 – при нагрузке в 3 человека - 3-дверный автомобиль – при нагрузке в 3 человека - 5-дверный автомобиль – при полной нагрузке в 3- и 5-дверный автомобиль | 1.7 бар 1.7 бар 1.7 бар | 1.7 бар 1.7 бар 2.4 бар |
Шины 235/70 и 255/65: – при нагрузке в 3 человека - 3-дверный автомобиль – при нагрузке в 3 человека - 3-дверный автомобиль – при полной нагрузке Frontera Sport Frontera | 2.0 бар 2.0 бар 2.0 бар 2.0 бар | 2.2 бар 2.2 бар 2.5 бар 2.2 бар |
Момент затяжки болтов крепления колеса: – стальные диски – диски из легких сплавов | 110 Нм 120 Нм |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска | |
Свечи зажигания | 25 |
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера | 55 |
Свечи зажигания | 25 |
Двигатель DOHC 2.2 л | |
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера | 45 |
Свечи зажигания | 25 |
Двигатель 2.4 л | |
Свечи зажигания | 40 |
Комментарии