Тормозные механизмы передних колес
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Как уже упоминалось, новое поколение Frontera оборудовано различными дисковыми тормозами. Однако это не отражается на технологии снятия и установки тормозных колодок.
Тормозные колодки должны быть заменены в комплекте на обоих колесах. Нельзя заменять колодки только с одной стороны, если, например, колодки на второй в хорошем состоянии. Результатом такой замены может быть неравномерное торможение.
Материал тормозных колодок может содержать асбест, который представляет вред для здоровья человека. В настоящее время производители заменяют асбестсодержащие материалы на другие, менее вредные. Однако владелец может не знать, из какого материала выполнены колодки его автомобиля. Поэтому не сдувайте сжатым воздухом тормозную пыль. Не вдыхайте тормозную пыль. Не применяйте для очистки деталей тормозной системы жидкости, основанные на бензине - они могут привести к разбуханию резиновых деталей системы. Для этой цели необходимо применять спирт или специальные жидкости.
Тормозные колодки снимаются следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
При приобретении ремонтного комплекта тормозных колодок необходимо выяснить, соответствуют ли они усилителю тормоза в части материала тормозных колодок. Поэтому при заказе колодок необходимо указывать номер шасси и год выпуска автомобиля.
Для приработки тормозных колодок требуется некоторое время. Рекомендуется в течение этого времени резко не нажимать на педаль при торможении.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ
Снятие
Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска
1 - скользящая втулка 2 - защитный чехол 3 - защитный чехол 4 - штуцер для удаления воздуха 5 - стопорное кольцо 6 - пылезащитное кольцо 7 - поршень 8 - манжета 9 - цилиндр |
Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска
1 - защитный чехол 2 - штуцер для удаления воздуха 3 - стопорное кольцо 4 - пылезащитное кольцо 5 - поршень 6 - манжета 7 - суппорт |
Ремонт
Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ремонт цилиндра суппорта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.
Установка суппорта
При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой Torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом, достигается равномерное крепление справа и слева.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Тормозные диски могут шлифоваться для восстановления работоспособности. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях. При этом необходимо следить за сохранением плоскостности диска.
Тормозной диск снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|
ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА
В случае деформации кожуха он может быть заменен. Для этого необходимо снять суппорт, тормозной диск и ступицу колеса. После этого можно отвернуть три болта крепления и снять кожух. Болты крепления нового кожуха затяните моментом 13 Нм.
Комментарии