Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ
Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления. |
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.
Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления. |
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим.
Замечание
Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления. |
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления. |
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол 3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены) 5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар 7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена) 9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен) 10 - Часы 11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации 13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен) 15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов 18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница 20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен) 22 - Прикуриватель 23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня 25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей |
Центральные вентиляционные сопла
Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции ( 15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.
Боковые вентиляционные сопла
По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел ( 1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.
Сопла обдува дверных окон
Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел ( 2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.
Сопло вентиляции салона коленного уровня
Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом ( 24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Сопла подачи воздуха в ножные колодцы
Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.
ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Включение режима вентиляции салона
Выбор режима отопления салона
Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.
Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки.
При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.
Обогрев заднего стекла
Замечание
Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.
Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки. |
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.
Электроподогрев передних сидений
Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.
Комментарии