4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
4.5.1. Техническая характеристика
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 79,50 мм |
Объем | 1699 см 3 |
Последовательность работы цилиндров | 1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала) |
Максимальная мощность: | |
– двигатель 17D | 4600 об/мин |
– двигатель 17DR | 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 105 Н.м. при 2400 об/мин |
Натяжение зубчатого ремня: | |
– двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А): | |
новый ремень, двигатель разогрет | 7,5 |
новый ремень, двигатель холодный | 9,5 |
использованный ремень, двигатель разогрет | 5,0 |
использованный ремень, двигатель холодный | 9,0 |
– двигатель 17DR | Натяжение регулируется автоматически |
Головка блока цилиндров
Определение толщины прокладки | |
– выступание поршня до 0,80 мм: | |
толщина | 1,35 – 1,45 мм |
маркировка | Нет |
– выступание поршня 0,80–0,90 мм: | |
толщина | 1,44 – 1,55 мм |
маркировка | Один вырез |
– выступание поршня свыше 0,90 мм: | |
толщина | 1,54 – 1,65 мм |
маркировка | Два выреза |
Регулировка зазоров клапанов | Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями |
Ширина седла клапана в головке цилиндров: | |
– впускного | 1,3 – 2,0 мм |
– выпускного | 1,3 – 2,6 мм |
Зазор стержня клапана в направляющей втулке: | |
– впускного клапана | 0,015 – 0,047 мм |
– выпускного клапана | 0,030 – 0,062 мм |
Углубление тарелки клапана | 0,25 – 0,75 мм |
Выступание вихревой камеры | 0,00 – 0,02 мм |
Шлифовка сопрягаемой поверхности | Максимум 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров: | |
– максимальная | 106,10 мм |
– минимальная | 105,75 мм |
Деформация сопрягаемых поверхностей | Максимум 0,05 мм |
Клапана
Длина клапана | 123,25 мм |
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускного | 36 мм |
– выпускного | 32 мм |
Диаметр стержня клапана (номинальный): | |
– впускного | 7,970 – 7,985 мм |
– выпускного | 7,955 – 7,970 мм |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный) | 8,000 – 8,017 мм |
Диаметр стержня клапана после растачивания втулки: | |
– маркировка К1 | + 0,075 мм |
– маркировка К2 | + 0,150 мм |
– маркировка А | + 0,250 мм |
Угол фаски клапана в головке цилиндров | 44° |
Распределительный вал и подшипники
Маркировка распределительного вала | С |
Биение вала | 0,04 мм |
Свободный ход вала | 0,09 – 0,21 мм |
Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов) | 5,80 мм |
Цилиндры
Цилиндр | Диаметр (± 0,005 мм) | Маркировка |
Категория 1 | 82,45 мм | 5 |
82,46 мм | 6 | |
82,47 мм | 7 | |
Категория 2 | 82,48 мм | 8 |
82,49мм | 99 | |
82,50 мм | 00 | |
82,51 мм | 01 | |
82,52 мм | 02 | |
82,53 мм | 03 | |
Категория 3 | 82,54 мм | 04 |
82,55 мм | 05 | |
82,56 мм | 06 | |
82,57 мм | 07 | |
82,58 мм | 08 | |
82,59 мм | 09 | |
82,60 мм | 1 | |
Увеличенный размер (на 0,5 мм) | 82,97 мм | 7+0,5 |
82,98 мм | 8+0,5 | |
82,99 мм | 9+0,5 | |
83,00 мм | 0+0,5 | |
Увеличенный размер (на 1,0 мм) | 83,48 мм | 8+1,0 |
83,49 мм | 9+1,0 | |
83,50 мм | 0+1,0 |
Поршни
Производитель | Mahle или Alcan |
Маркировка производителя: | |
– Mahle | m |
– Alcan | D |
Диаметр: | |
– Mahle | На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра |
– Alcan | На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра |
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров. Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины прокладки головки блока цилиндров) | 0,80 – 0,90 мм |
Монтажный зазор: | |
– Mahle | 0,020 – 0,040 мм |
– Alcan | 0,015 – 0,035 мм |
Поршневые кольца
Толщина: | |
– компрессионные кольца | 1,978 – 1,990 мм |
– маслосъемное кольцо | 2,975 – 2,990 мм |
Зазор в замке: | |
– компрессионные кольца | 0,2 – 0,4 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,250 – 0,500 |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца | Не определен |
Смещение замков поршневых колец относительно друг друга | 180° |
Поршневые пальцы
Длина | 64,7 – 65,0 мм |
Диаметр | 25,995 – 26,000 мм |
Зазор: | |
– между поршневым пальцем и поршнем | 0,007 – 0,011 мм |
– между поршневым пальцем и шатуном | 0,014 – 0,025 мм |
Шатуны
Разница между соседними шатунами в весе | Максимум 8 г |
Люфт на коленчатом валу | 0,070 – 0,242 мм |
Рабочий зазор подшипника | 0,019 – 0,063 мм |
Маркировка шатунов | Цветовая маркировка вкладышей подшипников | Рабочий зазор |
I | Голубой | 0,025 – 0,054 мм |
II | Черный | 0,027 – 0,056 мм |
III | Коричневый | 0,029 – 0,058 мм |
Коленчатый вал и подшипники
Радиальное биение | Максимум 0,03 мм |
Осевой люфт | 0,070 – 0,302 мм |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
– номинальный: | |
диаметр | 57,982 мм |
маркировка | Зеленый |
диаметр | 57,995 мм |
маркировка | Коричневый |
– уменьшенный размер (на 0,25): | |
диаметр | 57,732 мм |
маркировка | Зеленый/ Голубой |
диаметр | 57,745 мм |
маркировка | Коричневый/ Голубой |
– уменьшенный размер (на 0,50): | |
диаметр | 57,482 мм |
маркировка | Зеленый/ Белый |
диаметр | 57,495 мм |
маркировка | Коричневый/ Белый |
Коренной подшипник: | |
– толщина вкладышей | 1,989 – 2,001 мм |
– рабочий зазор | 0,015 – 0,041 мм |
– овальность | 0,005 мм максимум |
– конусность | 0,004 мм максимум |
Шатунный подшипник: | |
– овальность | 0,005 мм максимум |
– конусность | 0,004 мм максимум |
Маховик
Биение | Максимум 0,5 мм |
Максимальный износ фрикционной поверхности | Максимум 0,3 мм |
Система смазки
Тип системы | Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный фильтр |
Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу) | 1,5 бар |
Фильтр | Champion G105 |
Зазоры масляного насоса: | |
– зазор между зубьями шестерен | 0,175 – 0,225 мм |
– зазор между плоскостью внутренней шестерни и плоскостью кожуха насоса | 0,03 – 0,10 мм |
– зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью кожуха насоса | 0,03 – 0,10 мм |
Водяной насос
Тип | Центробежный насос |
Привод | От коленчатого вала клинообразным ремнем |
Термостат
Температура начала открытия | 92° С |
Температура полного открытия | 107° С |
Моменты затягивания
Болты крепления головки цилиндров:* | |
– ступень 1 | 25 Нм |
– ступень 2 | Довернуть на угол 90° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 90° |
– ступень 4 | Довернуть на угол 45° |
Прогрейте двигатель | |
– ступень 5 | Довернуть на угол 30° |
– ступень 6 | Довернуть на угол 15° |
Распределительный вал | |
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала | 8 |
Болты крепления упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты крепления шкива распределительного вала:* | |
– ступень 1 | 75 |
– ступень 2 | Довернуть на угол 60° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 5° |
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня | 40 |
Болты крепления шкива механизма натяжения | 25 |
Коленчатый вал | |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 20 |
Болт крепления шкива коленчатого вала:* | |
– ступень 1 | 145 |
– ступень 2 | Довернуть на угол 30° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 10° |
Болты крепления маховика: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Довернуть на угол 30° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 5° |
Болты крепления крышки коренного подшипника:* | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Довернуть на угол 45° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 15 |
Болты крепления крышки шатуна:* | |
– ступень 1 | 35 |
– ступень 2 | Довернуть на угол 45° |
– ступень 3 | Довернуть на угол 15° |
Система смазки | |
Болты крепления масляного насоса | 6 |
Болты крепления крышки масляного насоса | 6 |
Болты крепления маслозаборного патрубка | 8 |
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла | 30 |
Предохранительный клапан | 30 |
Масляный фильтр | 15 |
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка | 6 |
Масляный поддон | |
Болты крепления масляного поддона** | 5 |
Маслосливная пробка масляного поддона | 45 |
Система охлаждения | |
Болты крепления водяного насоса | 20 |
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости | 20 |
Болты крепления крышки термостата | 8 |
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата | 11 |
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров | 15 |
Усилитель рулевого управления | |
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров | 40 |
Опоры силового агрегата | |
Левая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач | 60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну | 60 |
болты, крепящие опору к кузову | 65 |
Правая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров | 60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну | 35 |
– болты, крепящие опору к кузову | 65 |
Задняя опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач | 60 |
– болты, крепящие опору к кронштейну | 45 |
– болты, крепящие опору к поперечине | 40 |
Другие детали | |
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала | 28 |
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров | 40 |
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров | 25 |
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров | 25 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров: | |
– со стороны двигателя | 45 |
– со стороны коробки передач | 75 |
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя | 15 |
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров | 60 |
* При установке необходимо использовать новые болты.
** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
Комментарии