3.2.3.3.8. Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA

Расположение винтов крепления кожухов зубчатого ремня на дизельном двигателе 16D

 Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня Opel Kadett E
А – короткие винты большого кожуха,

В – длинные винты большого кожуха,

С – винты крепления крышки шкива ТНВД

Проверка состояния ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень генератора.
2. Снимите кожухи зубчатого ремня. Больший кожух крепится 4 болтами, одним из них крепится скоба топливопровода. Крышка шкива ТНВД крепится 3 болтами. На дизельных двигателях с 1987 г. кожухи герметично закрывают ремень, поэтому дополнительно предусмотрены прокладки и скобы.
3. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку болта крепления шкива (при необходимости снимите правое переднее колесо) проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и устраните причину загрязнения.

Проверка натяжения ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня Opel Kadett E 1. Натяжение ремня проверяется динамометром КМ-510-А или эквивалентным прибором. При отсутствии этого прибора (хотя его применение настоятельно рекомендуется), правильное натяжение можно приближенно проверить по возможности перекручивания его примерно на 90° в середине ветви между шкивами, которые отстоят друг от друга на наибольшем расстоянии. При чрезмерном натяжении ремень обычно издает гул на работающем двигателе, ослабленный ремень, как правило, быстро изнашивается.
2. Проверните коленчатый вал на 1/2 оборота в направлении нормального вращения. Установите динамометр на более "прослабленную" часть ремня со стороны генератора, считайте показания и сравните их с данными, приведенными в подразделе подразделе 4.4.
3. При необходимости регулировки ослабьте болты крепления водяного насоса и, перемещая насос, отрегулируйте натяжение. Затяните болты крепления насоса.
4. Проверните коленчатый вал на 1 оборот и снова проверьте натяжение. При необходимости снова отрегулируйте натяжение, повторив процедуру.
5. Затяните болты крепления насоса требуемым моментом.
6. После регулировки натяжения или замены ремня проверьте момент впрыска топлива.
7. Установка производится в последовательности обратной снятию.
8. Установите колесо и опустите автомобиль.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 17DR

Проверка состояния ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Кожух зубчатого ремня состоит из двух секций, сначала необходимо снять верхнюю, затем нижнюю секцию.
2. Для доступа к кожухам, снимите воздушный фильтр и остальные приводные ремни.
 Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня Opel Kadett E 3. Отвинтите 5 болтов и снимите верхний кожух.
4. Со стороны колесной ниши отвинтите 4 болта крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив со шкива зубчатого ремня.
 Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня Opel Kadett E 5. Отвинтите 3 болта и снимите нижний кожух (стрелками показаны два болта крепления нижнего кожуха).
6. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку болта (при необходимости снимите правое переднее колесо), проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и устраните причину загрязнения.

Проверка натяжения ремня

Натяжение ремня регулируется автоматическим механизмом натяжения.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *