6.2.5. Система впрыска топлива

6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л

Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы измерения потока воздуха и системы электрического управления двигателем. Система впрыска топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI) или центральным впрыском (CFI) или одноточечным впрыском.

Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих элементы системы. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак.

Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый блоком ECU, управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне.

Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками:

 – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя;
 – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах;
 – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания;
 – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя и положение коленчатого вала;
 – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе.

Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU, и на этом основании определяется соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *