1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и установите верхние вкладыши на свои места. Проверьте, что выступы на вкладышах совместились с пазами крышки или блока цилиндров (показано стрелкой).
2. При установке новых вкладышей снимите с них защитную смазку.
3. Обратите внимание, что центральные коренные вкладыши имеют упорные полукольца, выполненные в виде фланцев вкладыша.
4. Имейте в виду, что вкладыши, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют отверстия для подачи смазки, в то время как в крышках только центральный вкладыш имеет отверстие для смазки.
5. После установки коренных вкладышей в блок цилиндров и крышки смажьте рабочие поверхности вкладышей чистым моторным маслом.
6. Заполните рабочие кромки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала смазкой и установите его на коленчатый вал.
7. Соблюдая осторожность, установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников №2, 3 и 4 (рисунок слева) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом (рисунок справа).
9. Заполните канавки в задней части задней крышки коренного подшипника герметиком. Нанесите на нижнюю поверхность задней крышки коренного подшипника тонкий слой герметика GM 15 04200/8 983 368. Установите крышку заднего подшипника и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала и вытрите излишек герметика.
10. Установите крышку переднего коренного подшипника и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Проверьте, что передняя крышка установлена заподлицо с блоком цилиндров двигателя.
11. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину осевого люфта.
12. При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником №2 и коленчатым валом.
13. Установите на двигатель все ранее снятые детали.
Комментарии