ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. |
Рис. 3.35. Использование специального приспособления (1) для фиксации маховика двигателя от проворачивания |
Рис. 3.36. Элементы фиксации и натяжения зубчатого ремня: 1 — гайка; 2 — натяжной ролик; 3 — специальный штифт; 4 — зубчатый ремень |
Рис. 3.33. Расположение нижнего болта (1) крепления генератора и болта (2) регулировки натяжения ремня на двигателе TU5JP4 |
Рис. 3.37. Механизм регулировки натяжения зубчатого ремня двигателя TU3JP: 1 — регулировочный эксцентрик с шестигранной головкой; 2 — метка окончательного натяжения ремня; 3 — метка предварительного натяжения ремня; 4 — указатель |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны. |
Рис. 3.38. Положения механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе TU5JP4: 1 — зубчатый ремень; 2 — указатель; 3 — шестигранная головка; 4 — болт крепления натяжного ролика; А — положение максимального ослабления натяжения зубчатого ремня; В — положение нормального натяжения зубчатого ремня; С — положение максимального натяжения зубчатого ремня |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается поворачивать натяжной ролик зубчатого ремня на полный оборот. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. 2. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос, масляный насос или распределительный вал. 3. Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может быть вызван ударом поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. 4. Проверьте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых. 5. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, проверьте состояние беговой дорожки холостых шкивов. Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня. При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. 6. Ранее снятый ремень устанавливают в соответствии с нанесенными метками. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо провернуть распределительный вал при снятом зубчатом ремне, коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ поршня первого цилиндра, так как может произойти соударение поршней об открытые клапана и двигатель будет поврежден. Для этого отметьте положение и поверните коленчатый вал на четверть оборота в одну или другую сторону. |
Рис. 3.41. Направление установки специального приспособления (1) на шкив зубчатого ремня коленчатого вала |
Комментарии