При экстренном торможении автомобиля необходимо обеспечить сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем. Вероятность потери управляемости и блокировки колес автомобиля из-за потери сцепления колес с дорожным покрытием зависит от типа дорожного покрытия, погодных условий и действий водителя. Антиблокировочная система (АБС) предназначена для предотвращения подобных явлений.
Повышение безопасности движения достигается за счет того, что АБС предотвращает блокировку колес при торможении, даже если водитель слишком сильно и резко нажимает на педаль тормоза, позволяет сохранить управляемость автомобиля и не утратить контроль над ним. АБС делает возможным объезд препятствия при одновременном торможении.
Кроме того, АБС обеспечивает сокращение тормозного пути в случае плохого сцепления с дорожным покрытием (мокрое, скользкое или неоднородное дорожное покрытие).
Несмотря на то, что антиблокировочная система позволяет уверенно управлять автомобилем в процессе торможения, она не может улучшить рабочие характеристики, физически связанные с условиями сцепления колес с дорогой. Следует соблюдать обычные правила безопасного вождения автомобиля, например поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Тот факт, что автомобиль может обеспечить высокую безопасность движения, не означает, что можно необоснованно рисковать.
При включении АБС появится некоторая вибрация педали тормоза. Эти ощущения предупреждают о том, что сцепление колес с дорогой достигло своего предела и необходимо скорректировать стиль управления автомобилем в соответствии с дорожными условиями.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *