Автоматическая работа
Автомобили оснащены рычажным переключателем с кольцом регулирования частоты перемещения щеток в автоматическом режиме или системой автоматического изменения частоты перемещения щеток в прерывистом режиме. В обоих случаях на автомобилях устанавливаются:
– регулятор чувствительности датчика на рычаге переключателя стеклоочистителя;
– система автоматического изменения частоты перемещения щеток в прерывистом режиме и датчик освещенности.
Для включения системы установите переключатель стеклоочистителя в положение, соответствующее прерывистому режиму работы. При выключении зажигания установите переключатель стеклоочистителя в положение «остановка», затем снова в положение «прерывистый режим работы».

Особенности работы
В случае повышенного сопротивления движению рычагов стеклоочистителя (например, при движении с высокой скоростью) блок защиты и коммутации автоматически переводит стеклоочиститель в режим работы на меньшей скорости.
В случае заклинивания механизма стеклоочистителя (например, при примерзании щеток к ветровому стеклу) блок защиты и коммутации автоматически отключает питание электродвигателя только на неподвижном автомобиле.
Если переключателем или датчиком дождя включен очиститель ветрового стекла, то при включении передачи заднего хода включается очиститель заднего стекла.
Команды, поступающие с переключателя стеклоочистителя, обладают высшим приоритетом и отменяют команды, поступающие от ЦЭКБС и блока защиты и коммутации.
Частота движения щеток очистителя заднего стекла зависит от скорости движения автомобиля.
Если ЦЭБКС не получает управляющего сигнала с подрулевого переключателя, автоматически включается малая скорость работы стеклоочистителя.
ЦЭКБС имеет специальные конфигурации для обеспечения функции очистки и омывания стекол.

Блок-схема работы очистителей и омывателей стекол
Рис. 7.102 . Блок-схема работы очистителей и омывателей стекол: 1 – ПДУ под рулевым колесом; 2 – датчик дождя и освещенности; 3 – управляющее воздействие водителя; 4 – блок диодов и выключатель; 5 – ЦЭКБС; 6 – проводная связь; 7 – мультиплексный канал связи; 8 – информация о включении заднего хода и о скорости автомобиля; 9 – блок защиты и коммутации; 10 – насос омывателя ветрового и заднего стекол; 11 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 12 – электродвигатель очистителя ветрового стекла




1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *