Аккумуляторная батарея с зеленой точкой показывает, что зарядка не нужна, пока батарея не разрядится как, например, при пуске холодного двигателя.
При зарядке аккумуляторной батареи с герметизированными клеммами вне автомобиля, установите переходник. Удостоверьтесь, что все соединения зарядного устройства чистые и надежные. Для лучшего результата батарея должна заряжаться, когда электролит и пластины имеют комнатную температуру. Чрезвычайно холодные батареи могут не заряжаться несколько часов после начала зарядки.
Заряжайте аккумуляторную батарею, пока не появится зеленая точка. В процессе зарядки батарея должна проверяться каждые 30 мин. Наклон или взбалтывание могут быть необходимы для появления зеленой точки.
После зарядки аккумуляторная батарея должна быть протестирована.
Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, зависит от следующих факторов:
– размера батареи – для полностью разряженной батареи большой емкости, предназначенной для работы в тяжелом режиме, необходимо время в 2 раза больше, чем для зарядки аккумуляторной батареи легкового автомобиля;
– температуры – для зарядки батареи при –18 °С потребуется больше времени, чем при 27 °С. если зарядное устройство подсоединено к холодной батарее, то сначала степень зарядки будет очень низкой, но по мере роста температуры батареи степень зарядки повысится;
– способности зарядного устройства – зарядное устройство с током зарядки 5 а потребует больше времени для зарядки, чем зарядное устройство с током зарядки 30 а или больше;
– состояния заряда – для зарядки полностью разряженной батареи необходимо в два раза больше заряда, чем для зарядки двух наполовину разряженных батарей, потому что в полностью разряженной батарее электролит приближается по составу почти к чистой воде и является плохим проводником. Затем, по мере того как заряжающий ток приводит к увеличению содержания кислоты в электролите, соответственно увеличивается и степень зарядки.
Перед зарядкой отключите от батареи плюсовый кабель, потом кабель массы.
Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Замерзшую батарею (батарею, электролит в которой замерз) перед зарядкой разморозьте. Полностью заряженная батарея замерзает при температуре –65 °С, наполовину заряженная батарея – при температуре –30 °С, разряженная батарея – при температуре –12 °С.
Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке установленной батареи оставьте капот автомобиля открытым.
При нормальной зарядке значение зарядного тока составляет примерно 10% от емкости батареи. (то есть батарея емкостью 50 А должна заряжаться током величиной примерно 5,0 А). Время зарядки приблизительно 10 ч.
Соедините плюсовый вывод аккумуляторной батареи с плюсовым проводом, минусовый вывод батареи – с минусовым проводом зарядного устройства.
Во время зарядки температура электролита не должна превышать +55 °С, при необходимости прервите зарядку или уменьшите значение тока зарядки.
Рис. 7.4. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи
Комментарии