1. Перед началом процесса осмотра сборка должна быть очищена, а поршневые кольца должны быть сняты.
2. Осторожно снимите старые кольца через верх поршня. Для предотвращения западания колец в канавки можно воспользоваться старыми лезвиями щуповых измерителей. Будьте осторожны, не поцарапайте поверхность поршня концами колец. Кольца изготовлены из очень хрупкого материала и при слишком сильном расширении могут сломаться.
3. Кроме того о кольца легко порезаться. Позаботьтесь о защите Ваших рук и пальцев. Обратите внимание, что 3-е поршневое кольцо имеет расширитель. Всегда снимайте кольца только через верх поршня. Храните каждый комплект колец вместе со своим поршнем в случае, если комплект будет устанавливаться повторно.
4. Соскоблите следы угольного нагара с верхней части поршня. После удаления основного слоя нагара можно воспользоваться ручной проволочной щеткой (или куском тонкой наждачной бумаги). 5. С помощью обломка старого поршневого кольца удалите угольный нагар из поршневых канавок. Будьте осторожны - следите за тем, чтобы соскабливать только угольные отложения и не соскабливать металл, из которого изготовлен поршень. Также постарайтесь не поцарапать и не образовать засечек на боковых поверхностях глянцевых канавок. 6. После снятия угольных отложений зачистите сборку поршня с шатуном при помощи керосина или другого подходящего растворителя и тщательно просушите ее. Удостоверьтесь, что масловозвратные отверстия в кольцевых канавках поршня хорошо прочищены. 7. Если поршни и зеркала цилиндров не повреждены и не сильно изношены, и если блок цилиндров не требует проточки, то могут быть установлены на место старые поршни. Нормальный износ поршня обычно виден, как ровные вертикальные полосы на упорных поверхностях поршня. При этом появляется небольшая слабина верхнего поршневого кольца в его канавке. 8. Тщательно осмотрите каждый поршень на предмет обнаружения трещин вокруг отверстий поршневого пальца, а также на поверхностях поршня между канавками. 9. Проверяйте, нет ли царапин и протертости на юбке поршня, отверстий в днище поршня и областей прогара по краям днища. При наличии задиров и износа юбки поршня можно предположить, что двигатель часто подвергался перегреву и/или неправильное сгорание являлось причиной чрезмерного высоких рабочих температур двигателя. Необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения двигателя. Следы перегрева на боковых поверхностях поршней указывают на имевшийся продув газов вдоль стенки поршня. Отверстия в днище поршня или области прогара по краям днища указывают на то, что имело место неправильное сгорание (преждевременное зажигание или детонация). При обнаружении выше указанных проблем необходимо определить их причины и исправить ситуацию, в противном случае повреждения возникнут вновь. Причинами может оказаться неправильно выставленный угол опережения зажигания и / или неправильный состав воздушно-топливной смеси. 10. Образование точечной коррозии на поверхности поршня указывает на протечку охладителя в камеру сгорания и / или в картер. Причина опять же должна быть устранена, в противном случае проблема возникнет вновь на восстановленном двигателе. 11. Если необходима замена поршней, новые поршни должны приобретаться в представительстве фирмы SAAB. 12. Тщательно осмотрите каждый шатун на предмет обнаружения признаков повреждения, таких как царапины вокруг нижней головки и верхней головки шатуна. Удостоверьтесь, что шатун не погнут и не скручен. Повреждения такого рода крайне мало вероятны, разве что до этого происходило заклинивание или сильный перегрев двигателя. Детальная проверка сборки шатунов может быть произведена только в представительстве фирмы SAAB или в мастерской по ремонту двигателей, которые имеют в своем распоряжении необходимое оборудование. 13. В поршни данной модели автомобиля устанавливаются поршневые пальцы плавающего типа, закрепленные на своих местах с помощью двух кольцевых зажимов. Поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
14. С помощью маленькой отвертки с плоским жалом удалите кольцевые зажимы.
15. Вытолкните поршневой палец. Для удаления поршневого пальца достаточно будет нажима руки. Промаркируйте поршни, поршневые пальцы и шатуны для последующей их сборки в прежнем составе.
16. Осмотрите поршневые пальцы и подшипники верхней головки шатуна на предмет обнаружения износа или повреждения. При наличии износа замене подлежит, как палец, так и втулка. Однако замена втулки является процедурой, которая должна быть проделана специалистами - для этого требуется наличие пресса и чрезвычайной аккуратности в работе. 17. Сами шатуны не нуждаются в замене, разве что произошло заклинивания или другое сильное механическое повреждение. Визуально осмотрите, не изогнуты ли шатуны, в случае обнаружения изгиба следует предоставить шатун для осмотру специалистам по капитальному ремонту двигателя для более детальной проверки. 18. Удостоверьтесь в наличии всех компонентов сборок поршней с шатунами, включая и вновь приобретенные в представительстве фирмы SAAB. В случае, если приобретались новые поршни, то они должны быть проданы в комплекте с поршневыми пальцами и кольцевыми зажимами. Кольцевые зажимы могут быть также приобретены отдельно.
19. Установите поршень таким образом, чтобы зарубка на краю днища была обращена в сторону распределительной цепи по двигателю. А цифры на шатунах и крышках подшипников нижних головок шатунов были обращены в выпускную сторону блока цилиндров. Если держать поршни рукой так, чтобы зарубка была обращена влево, то номер на шатуне должен быть обращен к Вам. Смажьте поршневой палец чистым двигательным маслом. Проденьте палец сквозь поршень и верхнюю головку шатуна. Удостоверьтесь, что палец свободно сидит в поршне и шатуне, затем закрепите его кольцевыми зажимами. Удостоверьтесь, что каждый кольцевой зажим правильно сел в свою канавку.
20. Измерьте диаметры поршней и удостоверьтесь, что они соответствуют диаметрам соответствующих цилиндров. В случае, если зазор между поршнем и зеркалом цилиндра слишком велик, блок должен быть подвергнут расточке и в него должны быть установлены новые поршни и новые поршневые кольца. 21. Проверьте, не подвергались ли сопрягаемые поверхности крышек нижних головок шатуна обработке напильником при ошибочной попытке исправить износ подшипников. Проведение такой процедуры крайне нежелательно, и при обнаружении ее следов шатуны и крышки подшипников нижних головок шатунов должны быть заменены.
Комментарии