Основные ремонтные процедуры
При проведении обслуживания текущего или капитального ремонта автомобиля необходимо придерживаться описанных ниже процедур и инструкций. Это поможет Вам выполнить работы квалифицированно на профессиональном уровне.Сопрягаемые поверхности и прокладки
При разделении сопрягаемых плоскостей компонентов никогда не старайтесь разъединить их с помощью введения между ними отвертки или другого рычага. Это может привести к серьезным повреждениям поверхностей и в конечном итоге к появлению утечек масла, охладителя и т.п. Разделять детали следует, обстукивая их мягким молотком с целью нарушения герметика. Однако этот метод не приводит к положительному результату в тех случаях, когда детали для их фиксации надеты на направляющие штыри.Там, где между сопрягаемыми плоскостями двух компонентов требуется установка прокладки, не забывайте, что при сборке должна устанавливаться новая прокладка, держите ее при этом сухой, если обратного не требуется согласно описанию процедуры ремонта. Перед сборкой удостоверьтесь, что сопрягаемые поверхности являются чистыми и сухими, без остатков старой прокладки. При зачистке сопрягаемых поверхностей пользуйтесь таким инструментом, который не способен поцарапать или повредить поверхность, удаляйте заусенцы и выщерблины с помощью тонкого точильного камня или тонкого напильника.
Зачищайте резьбовые отверстия очистителем для труб и не допускайте попадания в них соединительного компаунда, если обратного не требуется инструкцией.
Удостоверьтесь, что все отверстия, каналы и трубки прочищены, продуйте их сжатым воздухом.
Сальники
Сальники могут быть удалены с помощью отвертки с широким плоским жалом или другим подходящим инструментом. Альтернативно в сальник могут быть ввинчены несколько саморезов, за которые сальник может быть извлечен с помощью плоскогубцев.Каждый раз, когда сальник снимается со своего места, как отдельно, так и в качестве детали сборки он должен быть заменен.
Очень тонкие губки сальника легко могут быть повреждены, кроме того губки не будут обеспечивать должного уплотнения в случае, если контактные поверхности имеют царапины, заусенцы или канавки. В случае, если уплотняемая поверхность деталей не может быть восстановлена и, если изготовителем не предусмотрена возможность небольшого перемещения сальника по уплотняемой поверхности, деталь должна быть заменена.
Предохраняйте губки сальника от контакта с поверхностями, которые могут повредить их во время установки сальника. Там, где это возможно, используйте изоленту или пластиковую втулку. Перед установкой сальника смажьте губки моторным маслом или на сальнике с двумя губками наполните промежуток между губками смазкой.
Если в инструкции не оговорено обратное, сальник должен устанавливаться уплотнительными губками в сторону смазки, вытекание которой он предотвращает.
Для установки сальника на место пользуйтесь трубчатой выколоткой или деревянным блоком подходящего размера, в случае, если кожух, в который вставляется сальник, имеет плечики, задвиньте сальник под плечики. В случае, если плечиков на кожухе не имеется, сальник должен быть установлен заподлицо с поверхностью кожуха (в случае, если иного не оговорено в инструкции).
Резьбовые соединения и крепеж
Зачастую в результате действия коррозии происходит прикипание гаек, болтов и винтов, что не дает возможности отдать их с помощью использования обычного инструмента. Обычно эта проблема может быть преодолена с помощью нанесения на прикипевший крепеж проникающего масла или антикоррозионной жидкости. Кроме того может быть использована ударная отвертка в сочетании с насадкой или сменной головкой соответствующего размера. Если ни один из этих методов не помогает, то можно попробовать осторожно нагреть участок детали с прикипевшим резьбовым соединением, или в крайнем случае воспользоваться ножовкой или оборудованием для срезания гаек.Для выкручивания шпилек обычно на конец шпильки накручиваются две гайки и законтриваются между собой, после чего винт вывинчивается с помощью гаечного ключа за нижнюю гайку. Срезанные заподлицо с поверхностью болты и шпильки могут быть извлечены с помощью запатентованной выворотки шпилек. Перед тем, как ввинчивать болт или шпильку в глухое резьбовое отверстие, обязательно удостоверьтесь, что внутрь отверстия не попало масло, смазка, вода или другая жидкость. Не соблюдение этой предосторожности может явиться причиной появление в кожухе трещины под действием гидравлического давления, возникающего при закручивании болта или шпильки.
При закручивании корончатой гайки до совпадения отверстий под шплинт затяните гайку с требуемым усилием (там, где это необходимо), и затем поверните гайку дальше до совпадения шплинтовых отверстий. Ни в коем случае не поворачивайте гайку назад до совпадения отверстий, если это специально не оговорено в описании ремонтной процедуры. При проверке или перезатягивании гайки или болта с требуемым усилием отдайте гайку или болт на четверть оборота и затем перезатяните его (ее) с требуемым усилием. Однако этого не следует делать там, где гайка затягивается на определенный угол поворота.
Для некоторых типов крепежа таких, как болты головки цилиндров или гайки головки цилиндров последняя стадия их затягивания требует не затягивания динамометрическим ключом с определенным усилием, а поворот гайки (болта) на определенный угол.
Контргайки, блокировочные ушки и шайбы
Любой крепеж, который при затягивании вращается по отношению к кожуху или компоненту, всегда имеет между собой и поверхностью кожуха шайбу. Разрезные и пружинные шайбы при креплении компонентов, испытывающие критические нагрузки таких, как крышки подшипников нижней головки шатуна, должны в обязательном порядке заменяться при сборке. Также обязательно подлежат замене при сборке шайбы с блокировочными ушками, которые загибаются для предотвращения вращения гайки или болта.Самоконтрящиеся гайки элементов, не испытывающих критических нагрузок, могут быть использованы повторно, гайку следует накручивать на болт или шпильку до появления легкого сопротивления. Однако следует иметь в виду, что контрящий эффект самоконтрящихся гаек падает при многократном их использовании. В этом случае само собой разумеется гайка должна быть заменена.
Обязательной замене подлежат также шплинты. При замене следует использовать шплинт соответствующего размера.
Если резьба, подлежащая повторному использованию болта или гайки, имеет на себе следы блокировочного компаунда, резьба должна быть тщательно очищена с помощью проволочной щетки и растворителя и при установке должен быть использован свежий компаунд.
Специальный инструмент
Отдельные ремонтные процедуры, описанные в данном Руководстве, предполагают использование специального инструмента, например: пресс, двух или трехзахватные съемники, инструмент для снятия пружин и тому подобное. Там, где это возможно в данном Руководстве описаны альтернативные варианты проведения ремонтных процедур без использования специального инструмента.В некоторых случаях, когда альтернативные варианты не возможны, необходимо прибегать исключительно к использованию специального инструмента, как из соображения безопасности, так и из соображений максимальной эффективности проведения процедур. Если только Вы не являетесь высококвалифицированным специалистом и не представляете себе детально описываемую процедуру, не пытайтесь обойтись без использования специального инструмента там, где это необходимо. Такие попытки могут привести не только к травмированию, но также и к чрезвычайно дорогостоящим повреждениям компонентов автомобиля.
Система впрыска топлива
Наиболее важным требованием при проведении ремонтных процедур с системой впрыска топлива является соблюдение чистоты. Перед рассоединением компонентов системы тщательно очищайте сами компоненты и области вокруг них, после рассоединения компонентов системы, следует принять меры для предотвращения попадания внутрь грязи и влаги - для этой цели хорошо подойдут резиновые напальчники (чистые), использованные резиновые или пластиковые перчатки, закрепленные на компоненте с помощью резиновых бандажей или кусков кабеля. Избегайте использование сжатого воздуха для очистки элементов двигателя вблизи открытых элементов топливной системы - при этом появляется риск попадания в систему грязи и влаги.Требования к сохранению окружающей среды
При утилизации использованного двигательного масла, тормозной жидкости, антифриза и тому подобного необходимо уделять внимание требованию сохранения окружающей среды. Так ни в коем случае не допускается сливание избытков жидкости в канализационную систему или на землю. Обычно использованные жидкости подлежат сдаче на специальные приемные пункты.Обычно законодательство предъявляет определенные требования к составу выхлопных газов автомобилей, вследствие этого многие регулировочные приспособления топливной системы, установленной в автомобиле, опечатываются пломбами. Задачей такой пломбировки является предотвращение несанкционированной регулировки воздушно-топливной смеси могущей привести к увеличению токсичности выхлопа. При необходимости проведения ремонта компонентов, включающих в себя такую пломбировку, при возможности пломбировка должна быть восстановлена.
Комментарии