Система впрыска топлива - общая информация

Система впрыска топлива LH-Jetronic

Схема системы впрыска топлива LH-Jetronic



 Система впрыска топлива - общая информация Saab 9000

1 — Топливный бак
2 — Топливный насос
3 — Предварительный топливный насос
4 — Топливный фильтр
5 — Топливная распределительная
магистраль
6 — Регулятор давления топлива
7 — Электронное устройство
управления (ECU)
8 — Распределитель
9 — Катушка зажигания
10 — Датчик температуры
11 — Вентиль впрыска (инжектор)

12 — Вакуумные линии
13 — Впускной трубопровод
14 — Датчик положения дросселя
15 — Клапан дополнительного воздуха
(стабилизации холостого хода)
16 — Измеритель воздушного потока
17 — Лямбда-зонд (модели с каталитическим преобразователем)
18 — Выключатель давления (модели с турбонаддувом)
19 — Реле системы
20 — Реле топливного насоса
21 — Батарея
22 — Ключ зажигания


Система впрыска топлива LH-Jetronic - микропроцессорная система управления подачей топлива, постоянно обрабатывающая информацию о состоянии двигателя от различных датчиков и обеспечивающая подачу требуемого количества топлива для полного его сгорания при любом состоянии двигателя.

Данные от датчиков обрабатываются в электронном устройстве управления (ECU) топливной системы и на основании полученного результата определяется период открытия инжекторов для впрыска во впускной трубопровод требуемого количества топлива. Данная система является системой одновременного типа, что означает, что открывание и закрывание всех инжекторов происходит в одно и тоже время. Инжекторы открываются один раз на каждый оборот коленвала, исключая режим холодного запуска, когда они открываются дважды за один оборот.

На моделях, оснащенных системой турбонаддува, изготовленных до 1989 г., для управления функционированием турбокомпрессора используется отдельное электронное управляющее устройство (ECU); начиная с 1989 г. и позже для этих целей используется электронное управляющее устройство системы прямого зажигания. На моделях, оснащенных каталитическим преобразователем (поздние модели) в систему LH-Jetronic входит также лямбда-зонд. Основными компонентами системы являются следующие:

   а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Электронное управляющее устройство полностью управляет работой системы впрыска топлива.

   b) Инжекторы:

Каждый инжектор топлива состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора поступает во впускной трубопровод.

    с) Измеритель воздушного потока:

Измеритель воздушного потока по степени охлаждения накаленной контрольной проволоки определяет количество, поступающего в двигатель воздуха.

   d) Датчик температуры:

Датчик температуры охладителя определяет температуру двигателя.

   е) Клапан дополнительного воздуха:

Клапан обеспечивает подачу в холодный двигатель дополнительного воздуха. Клапан устанавливается только на моделях 1985 г. вып.

   f) Клапан стабилизации холостого хода:

Клапан контролирует объем воздуха, идущего в обход заслонки дросселя. Клапан устанавливается только на моделях с 1986 г. вып.

   g) Датчик положения дросселя:

Датчик-выключатель положения дросселя информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

   h) Топливный насос:

Топливный насос помещен в топливный бак. В кожухе насоса находится отдельный предварительный насос, обеспечивающий подачу к главному топливному насосу топлива очищенного от воздушных пузырей и находящегося под давлением.

   i) Топливный фильтр:

Топливный фильтр установлен позади батареи внутри двигательного отсека.

   j) Лямбда-зонд:

Лямбда-зонд обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд устанавливается на поздних моделях с каталитическим преобразователем.

   k) Инжектор холодного запуска:

Инжектор холодного запуска устанавливается на некоторых моделях и обеспечивает дополнительную подачу топлива во впускной трубопровод в течение ограниченного периода при запуске двигателя.

Система управления двигателем Trionic

Система управления двигателем Trionic фирмы SAAB с помощью единого блока электронного управляющего устройства (ECU) контролирует исполнение трех функций двигателя. Контролю подлежат система впрыска топлива, система зажигания, и (где имеется) система турбонаддува.
Система управляется микропроцессором и обеспечивает подачу топливной системой, требуемого для полного сгорания количества топлива при любых режимах работы двигателя. Электронное управляющее устройство обрабатывает данные, поступающие от различных датчиков, и определяет период открывания инжекторов для впрыска требуемого количества топлива во впускной трубопровод. Система является системой последовательного типа, что означает, что топливо впрыскивается в соответствии с порядком зажигания двигателя. При первом включении зажигания и после включения топливного насоса на короткое время включаются все инжекторы с целью подачи небольшого количества топлива в окрестности впускных клапанов. Это обеспечивает более быстрый запуск двигателя.

Основными компонентами системы являются следующие:

   а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Устройство полностью контролирует работу системы впрыска топлива, системы зажигания и системы турбонаддува.

   b) Датчик положения коленвала:

Датчик положения коленвала обеспечивает электронное управляющее устройство данными, необходимыми для расчета положения коленвала по отношению к верхней мертвой точке.

   с) Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP):

Датчик MAP подает в электронное управляющее устройство напряжение пропорциональное давлению во впускном трубопроводе.

   d) Датчик температуры всасываемого воздуха:

Датчик температуры всасываемого воздуха обеспечивает электронное управляющее устройство сигналами, позволяющими определить плотность поступающего в двигатель воздуха.

   e) Датчик температуры охладителя двигателя:

Датчик температуры охладителя двигателя информирует электронное управляющее устройство о температуре двигателя.

   f) Датчик-выключатель положения дросселя:

Информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

   j) Лямбда-зонд:

Обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Обычно применяется лямбда-зонд производства фирмы Bosch.

   h) Блок прямого зажигания:

Состоит из 4-х высоковольтных катушек, подсоединенных непосредственно к свечам зажигания.

   i) Инжекторы:

Каждый инжектор состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора впрыскивается во впускной трубопровод. Обычно применяются инжекторы изготовления фирмы BOSCH.

   g) Электромагнитный клапан управления давлением нагнетателя:

Контролирует функционирование турбокомпрессора. При определенных условиях (например, при включении 1-ой передачи) давление понижается.

   k) Клапан стабилизации холостого хода:

Управляет объемом воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Система поддерживает обороты холостого хода двигателя вне зависимости от нагрузки, вызываемой работой генератора, компрессора системы кондиционирования воздуха или включением передач, отличных от P или N на моделях с автоматической трансмиссией. При возникновении обрыва в электрическом контуре клапана стабилизации холостого хода открытие клапана определяется внутренней пружиной и устанавливает обороты двигателя примерно на 1000 об/мин.

   l) Клапан продувки адсорбера EVAP:

Задействуется при запуске двигателя для вывода топлива, скопившегося в адсорбере для того, чтобы позволить лямбда-зонду скомпенсировать обогащение смеси, система работает короткими интервалами.

   m) Топливный насос:

Топливный насос располагается в бензобаке. В кожухе топливного насоса находится отдельный предварительный насос, подающий в главный топливный насос под давлением очищенное от воздушных пузырей сжатое топливо.

   n) Топливный фильтр:

Расположен сзади под днищем автомобиля рядом с топливным баком и служит для очистки топлива, поступающего из топливного насоса.

При загорании сигнальной лампы системы автомобиль должен быть при первой же возможности отогнан для осмотра в представительстве фирмы SAAB. Здесь может быть проведен полный тест системы управления двигателем с использованием специального электронного диагностического оборудования, которое попросту подключается к диагностическим клеммам системы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *