Снятие и установка на место головки цилиндров
Снятие
Подготовка к установке на место
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка на место
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Снятие и установка на место головки цилиндров Снятие Подготовка к установке на место ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой головки цилиндров на место сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть тщательно очищены. Для удаления следов старой прокладки и нагара воспользуйтесь твердым пластиковым или деревянным скребком; также зачистите головки поршней. Во время зачистки постоянно имейте ввиду, что мягкий алюминиевый сплав легко может быть поврежден. Помните, что нагар не должен попасть в масляный и водяной каналы двигателя - особенно это относится к системе смазки двигателя, так как, соскобленный нагар, попавший в галереи маслотоков может заблокировать подачу масла к компонентам двигателя. Для предупреждения попадания в них нагара и загрязнений залепите все масляные и водяные отверстия, а также отверстия под болты в блоке цилиндров с помощью липкой ленты. Для предупреждения попадания нагара в зазор между поршнями и зеркалами цилиндров заполните зазоры густой смазкой. После очистки каждого поршня удалите следы смазки с нагаром из зазора маленькой щеткой, затем тщательно протрите остатки чистой ветошью. Установка на место ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Осмотрите сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на предмет обнаружения заусенцев, глубоких царапин и других повреждений, неглубокие царапины могут быть осторожно удалены напильником, однако при обнаружении более глубоких повреждений единственной альтернативой замене блока или головки может явиться станочная механическая обработка.
3. Если имеется подозрение на искривление сопрягаемой поверхности головки цилиндров, проверьте ее плоскостность с помощью шаблона ровной линии или металлической линейкой.
4. Проверьте состояние болтов головки цилиндров, особое внимание уделяя их резьбовой части, проделывайте это каждый раз при снятии болтов. Промойте болты в растворителе и насухо протрите их. осматривайте болты на предмет обнаружения признаков износа или повреждения резьбовой части или головок, при необходимости заменяйте болты. Измерьте длину каждого болта и сравните его с длиной нового. Несмотря на то, что фирма SAAB не обращает специальное внимание на необходимость замены болтов, составители данного Руководства настоятельно рекомендуют замену всего комплекта болтов при разборке двигателя, работавшего на автомобиле со значительным пробегом.
1. Если снимали, установите на место распредвалы (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов).
2. Начисто протрите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров / картера. Удостоверьтесь, что направляющие втулки установлены на свои места в блок цилиндров. 3. Установите на поверхность блока цилиндров новую прокладку, удостоверившись, что она установлена правильным образом. 4. Удостоверьтесь, что каждый распредвал находится в верхней мертвой точке - распределительные метки расположены на передних концах распредвалов и должны совпадать с метками на крышках подшипников.
5. Удостоверьтесь, что нулевая отметка верхней мертвой точки на маховике/приводном диске по-прежнему совмещена с распределительной меткой на трансмиссии.
6. Удостоверьтесь, что распределительная цепь правильно села в направляющих цепи, затем осторожно опустите головку цилиндров на блок, надев ее на направляющие втулки.
7. Слегка смажьте резьбы и нижние поверхности головок болтов головки цилиндров. Вставьте болты и затяните их от руки. 8. Работая в прогрессивном порядке, в соответствии с рис. затяните болты головки цилиндров с усилием первой стадии с помощью динамометрического ключа. 9. Работая в том же порядке, затяните болты головки цилиндров с усилием второй стадии. 10. После затягивания всех болтов головки цилиндров с усилием второй стадии опять же, работая в прежнем порядке, произведите заключительное дозатягивание болтов на угол третьей стадии затягивания, используйте для этого торцевой ключ с удлинителем. 11. Для большей точности проведения данной стадии затягивания рекомендуется применение угломера. В том случае, если в Вашем распоряжении не имеется угломера, то рекомендуется краской нанести посадочные метки на болты головки цилиндров и корпус головки цилиндров, при затягивании эти метки могут быть использованы, как ориентиры для определения угла затягивания.
12. Вставьте и затяните 2 крепежных болта крышки распределительной цепи к головке цилиндров.
13. Установите звездочки распредвалов, сперва одев звездочку выпускного вала, а затем впускного. Не затягивайте полностью болты на этой стадии. Удостоверьтесь, что распределительная цепь правильно села на направляющих и на звездочках.
14. Установите натяжитель распределительной цепи (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек).
15. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала, проверните двигатель на 2 полных оборота по часовой стрелке, затем удостоверьтесь, что метки верхней мертвой точки по прежнему правильно совмещены.
16. Полностью затяните крепежные болты звездочек распредвалов с требуемым усилием, удерживая при этом распредвалы с помощью гаечного ключа, надетого на специальные лыски.
18. Установите на место крышку головки цилиндров и вставьте крепежные болты. Затяните болты в прогрессивном порядке с требуемым усилием, начиная с болтов на стороне головки, обращенной к маховику / приводному диску и центрального болта со стороны распределительной цепи.
19. Установите на головку цилиндров впускной трубопровод, использовав новую прокладку, и затяните установочные болты.
20. На моделях с двухсекционным впускным трубопроводом подсоедините трубопровод к шлангам, затем установите на место скобу трубки измерительного щупа и подсоедините шланг сапуна картера и шланг клапана системы кондиционирования воздуха.
21. Там, где имеется, вставьте и затяните верхние болты упорных штанг впускного трубопровода с каждой стороны трубопровода.
22. Установите на головку цилиндров реактивную штангу скобы правой опоры двигателя и затяните болты.
23. Установите на место скобу регулятора топливного давления в комплекте с датчиком и затяните установочные болты.
24. Подсоедините к кожуху термостата шланг отопителя и затяните хомут.
25. Подсоедините провода к датчику измерения температуры на кожухе термостата.
26. Там, где имеется, установите на место, распределитель (см. Главу Системы запуска и заряда).
27. Там, где имеются, подсоедините к свечам высоковольтные провода.
28. Установите на место смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания на центр крышки головки цилиндров и затяните крепежные винты.
29. Подсоедините шланг сапуна картера и шланг вакуумного регулятора (где имеется).
30. Подсоедините верхний шланг радиатора к кожуху термостата и затяните хомут.
31. Установите на место позади радиатора сборку электрического вентилятора системы охлаждения, затяните установочные гайки. Подсоедините провода.
32. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, установите на место турбокомпрессор с сопутствующими компонентами (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
33. На моделях, не оснащенных системой турбонаддува, установите на место к выпускному коллектору приемную выхлопную трубу, воспользовавшись новой прокладкой и затяните гайки.
34. Под впускным трубопроводом подсоедините на место штекер лямбда-датчика. Закрепите провода в зажимах на головке цилиндров и тросиковым хомутом закрепите провода к подъемной серьге двигателя.
35. Установите на место скобу опоры компрессора и компрессор системы кондиционирования воздуха, затяните установочные болты. Подсоедините на место соединительный шланг водяного насоса, затяните хомут. Подсоедините штекер, удостоверившись, что провода расположены таким образом, что не задевают за шкив компрессора.
36. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
37. На ранних моделях установите приводной ремень системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание).
38. Если требуется, установите на место резервуар системы гидроусиления руля, затяните установочные винты. Закрепите шланги тросиковыми хомутами.
39. Установите на место на правом конце двигателя реактивную штангу/опору и затяните установочные болты.
40. На ранних моделях установите на место расширительный бачок в правой части двигательного отсека и затяните болт. Подсоедините шланги и закрепите их хомутами. Подсоедините штекер и закрепите провода с помощью тросиковых хомутов.
41. Подсоедините отрицательный провод батареи.
42. Установите центральную панель под радиатор, а затем локер арки колеса и молдинг правого переднего колеса.
43. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
44. Заполните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
45. Запустите двигатель, соблюдая предосторожности, приведенные в Разделе Капитальный ремонт двигателя - общая информация.
1111
Комментарии