Снятие и установка на место компонентов системы ABS
В виду сложности системы ABS и необходимости применения для диагностики ее неисправностей специализированного проверочного оборудования, содержание данного раздела ограничено описанием снятия и установки на место лишь колесных датчиков системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых случаях их снятие может потребоваться для обеспечения доступа к другим сборкам автомобиля. Раздел Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация содержит список основных проверок, которые могут быть произведены для проверки целостности системы и с целью облегчения поиска очевидных неисправностей.Датчики колес
Основные сведения
По настоящее время на автомобилях Saab 9000 применяются два типа датчиков колес системы ABS, хотя обе версии являются довольно близкими по составу и функционированию.Основным отличием в типах датчиков является метод их установки и регулировки. Датчики, устанавливаемые на моделях до 1990 г. вып., имеют два фиксатора, встроенных в кожух датчика; болт для крепления датчика к сборке ступицы колеса и установочный винт для регулировки выступания наконечника датчика. На моделях после 1990 г. вып., установочный винт был устранен, так как датчик имеет фиксированную величину выступания и не требует регулировки после установки.
Датчики более позднего типа могут быть переставлены также на автомобили до 1990 г. вып. путем переноса установочного винта и регулировочной втулки со старого датчика на новый. Для обеспечения правильного зазора при установке датчика на конец наконечника датчика надевается самоклеящаяся волокнистая прокладка толщиной 0.65 мм (которая может быть приобретена в представительстве фирмы SAAB), детальное описание процедуры приведено ниже в данном разделе.
Снятие датчиков передних колес
Замена датчиков переднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие датчиков заднего колеса (колес)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка на место датчиков задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Перестановка датчиков (позднего типа) задних колес на модели до 1990 г. вып.
На автомобилях начиная с 1990 г. вып. устанавливаются датчики колес и зубчатые роторы другого типа. Датчики могут быть переставлены на модели до 1990 г. вып. следующим образом. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Не поворачивайте зубчатый ротор до тех пор, пока датчик не будет закреплен на своем месте, так как при этом он может повредить прокладку, что приведет к установке неправильного зазора датчика. |
Электронное устройство управления (ECU)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Электронное устройство управления включает в себя компоненты, которые являются чувствительными к уровню статического электричества, генерируемого человеком при совершении им обычных движений. После рассоединения электрического разъема открытые клеммы электронного управляющего устройства могут случайно передать электрический разряд, накопленный в теле человека, к этим компонентам, что приведет к их повреждению или даже выходу их строя - повреждение может оказаться незаметным и не проявить себя немедленно. Соблюдение следующих основных правил при работе с электронным управляющим устройством поможет избежать последующего дорогостоящего ремонта: |
Установка на место
Установка электронного управляющего устройства на место осуществляется в порядке, обратном порядку его снятия.После проведения работ с какими-либо компонентами тормозной системы, перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, произведите тщательную его проверку. Удостоверьтесь, что все сигнальные лампы отключены, осмотрите все снимавшиеся соединения и разъединявшиеся штуцеры на предмет обнаружения утечек, долейте в резервуар тормозную жидкость до отметки “MAX”. В заключение произведите дорожную проверку функционирования тормозной системы. |
Комментарии