Снятие и установка на место водяного насоса

Двигатель В202 (без балансировочных валов)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Водяной насос приводится в действие с помощью вспомогательного приводного ремня и расположен на передней правой стороне двигателя.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите центральный отражатель, расположенный под радиатором, затем слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите пластиковый молдинг и переднюю секцию локера крыла под аркой правого колеса.
5. Снимите вспомогательный ремень (ремни) (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Отдайте болты и снимите с приводного фланца водяного насоса шкив.
7. Отболтите и снимите шкив натяжителя вспомогательного приводного ремня.
8. Отдайте болт крепления шлангов маслоохладителя к крышке распределительной цепи.
9. Отдайте болт крепления водяной трубки к блоку цилиндров и извлеките трубку из водяного насоса. Снимите уплотнительное кольцо.
10. Отдайте хомуты и отсоедините от водяного насоса шланги.
11. Отдайте крепежные болты и снимите водяной насос с крышки распределительной цепи. Снимите прокладку.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
12. Удалите следы прокладки и старого герметика с контактных поверхностей и с крышки водяного насоса и крышки распределительной цепи.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что все контактные поверхности зачищены. Установите на крышку распределительной цепи новую прокладку.
2. Приставьте водяной насос к прокладке, затем вставьте крепежные болты и затяните их в прогрессирующем порядке с требуемым усилием.
3. Подсоедините шланги и затяните хомуты.
4. Установите на водяную трубку новое уплотнительное кольцо, затем вставьте водяную трубку в водяной насос. Вставьте и затяните крепежный болт водяной трубки к блоку цилиндров.
5. Вставьте и затяните болт крепления шлангов маслоохладителя к крышке распределительной цепи.
6. Установите шкив натяжителя вспомогательного приводного ремня, следите за тем, чтобы пластина попала в прорезь в скобе.
7. Установите шкив на приводной фланец водяного насоса, затем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием.
8. Установите на место натяжитель вспомогательного приводного ремня (ремней) (см. Главу Текущее обслуживание).
9. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора туго затянута, затем установите на место центральный отражатель.
10. Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
11. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальных рабочих температур, проверьте, нет ли утечек, затем остановите двигатель.
12. Установите на место пластиковый молдинг и переднюю секцию локера крыла под аркой правого колеса.
13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Двигатели В204 / В234 (с балансировочными валами)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Водяной насос приводится в действие от вспомогательного приводного ремня и расположен на правой передней стороне двигателя.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
3. Снимите из-под радиатора центральный отражатель, затем слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите со своей опоры расширительный бачок. На моделях до 1991 г. вып. отдайте болт; на более поздних моделях освободите зажим.
5. Ослабьте хомут и отсоедините от расширительного бачка нижний шланг. Там, где имеется, отсоедините от расширительного бачка датчик уровня охладителя двигателя.
6. Потяните за мультиреберный вспомогательный ремень так, чтобы отжать автоматический натяжитель, затем закрепите натяжитель в этом положении с помощью самодельного инструмента (см. Главу Текущее обслуживание), вставленного в специальные прорези. Снимите приводной ремень со шкивов компрессора системы кондиционирования воздуха и водяного насоса.
7. Накройте куском картона маслоохладитель и верхнюю балку радиатора (если имеется), затем отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования воздуха. Отболтите компрессор и сдвиньте его в сторону без отсоединения рефрижераторных линий - так снимите скобу.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините от водяного насоса шланги.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
9. На моделях, оснащенных системой турбонаддува снимите тросиковые зажимы проводов лямбда-зонда, затем снимите охладительную трубку с турбокомпрессора и водяного насоса.
10. Отдайте болты и снимите шкив с приводного фланца водяного насоса.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
11. Отдайте верхний крепежный болт водяного насоса.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
12. Снимите 3 болта крепления верхней части водяного насоса к крышке распределительной цепи. Обратите внимание, что верхний болт также крепит провода лямбда-зонда.
13. Осторожно снимите водяной насос и рукав блока цилиндров.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
14. Одновременно извлеките насос охладителя из отверстия в кожухе водяного насоса. Следите за тем, чтобы не повредить лямбда-зонд (где установлен).  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
15. Снимите насадку с водяного насоса.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
16. Затем снимите уплотнительные кольца с насадки и охладительной трубки.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
17. Отдайте болты.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
18. Разделите водяной насос и крышку.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
19. Снимите прокладку.  Снятие и установка на место водяного насоса Saab 9000
20. Удалите следы старой прокладки и герметика с контактных поверхностей водяного насоса и кожуха.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что все контактные поверхности очищены. Установите водяной насос в кожух, вставив новую прокладку, затем вставьте и затяните болты.
2. Слегка смажьте новые уплотнительные кольца вазелином, затем установите их на рукав насадки, водяной насос и охладительную трубку.
3. Установите водяной насос на крышку распределительной цепи, одновременно установив в блок цилиндров рукав, и вставив конец охладительной трубки, затем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием. Не забудьте установить под верхний болт держатель проводов лямбда-зонда.
4. Установите на приводной фланец шкив, затем вставьте и затяните болты.
5. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, установите на место охладительные трубки к турбокомпрессору и водяному насосу, затем восстановите тросиковые зажимы проводов лямбда-зонда.
6. Подсоедините к водяному насосу шланги, установите хомуты и затяните их.
7. Подсоедините компрессор системы кондиционирования воздуха и скобу, затем подсоедините провода.
8. Наденьте на шкивы мультиреберный вспомогательный приводной ремень, затем потяните за него для отжатия автоматического натяжителя и снимите блокировочный инструмент, отпустите приводной ремень и удостоверьтесь, что он правильно сел в канавки шкива.
9. Там, где имеется, подсоедините датчик уровня охладителя двигателя к расширительному бачку.
10. Подсоедините нижний шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.
11. Установите на место расширительный бачок, затяните болт или вставьте на место зажим.
12. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора затянута, затем установите центральный отражатель.
13. Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
14. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальных температур, проверьте, нет ли утечек, затем остановите двигатель.
15. Опустите автомобиль на землю.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *