1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). 2. Если в верхней части какого либо из цилиндров имеется ярко выраженный изношенный край - ступенька, то она может быть удалена с помощью зенкера, что необходимо сделать во избежание повреждения поршня при снятии. Такая ступенька указывает на чрезмерный износ зеркала цилиндра. 3. С помощью молотка и кернера, краски или маркера нанесите метки соответствующие номеру цилиндра на обработанные плоские поверхности крышек подшипников нижних головок шатуна; если двигатель прежде подвергался разборке, удостоверьтесь, что такие идентификационные метки были нанесены прежде. Помните, что цилиндр N1 - ближайший к распределительной цепи по двигателю. 4. Проверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 и поршень N4 оказались в нижней мертвой точке (НМТ).
6. Извлеките нижний вкладыш подшипника. В случае, если вкладыши будут устанавливаться повторно, скрепите крышку с вкладышем вместе с помощью липкой ленты.
7. Во избежание возможных повреждений шеек подшипников коленвала обмотайте также липкой лентой резьбы шпилек шатунов. 8. Ручкой молотка толкните поршень вверх по цилиндру и извлеките его через верх блока цилиндров. Снимите вкладыш подшипника и прикрепите его к шатуну липкой лентой. 9. Вновь наденьте крышку подшипника нижней головки шатуна на шатун и закрепите ее гайками - это позволит сохранить компоненты в нужном порядке. 10. Аналогичным образом снимите сборку 4-го поршня. 11. Проверните коленвал на 180Р для установки в нижнюю мертвую точку поршней 2 и 3, проделайте с ними описанные выше процедуры.
Комментарии