Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна
Выбор вкладышей подшипников нижней головки шатуна
Вкладыши подшипников нижней головки шатуна подлежат классификации в зависимости от их толщины (обратитесь к Разделу Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна). Обратите внимание, что при 2-ом ремонте возможна установка вкладышей различной толщины для обеспечения требуемой величины зазора в подшипнике. Начинайте процедуру с установки двух наиболее тонких вкладышей, затем, если зазор оказался слишком велик, установите 1 толстый и 1 тонкий вкладыш и вновь проверьте зазор. В случае, если зазор опять слишком велик, установите 2 толстых вкладыша.Измерение зазора в подшипниках нижних головок шатунов
Зазор может быть измерен двумя способами.
Первый метод предполагает установку крышек подшипников нижних головок шатунов на соответствующие шатуны перед установкой поршней в блок цилиндров, при этом вкладыши подшипников должны быть установлены на свои места. После затягивания крепежных гаек крышек подшипников требуемым усилием, с помощью внутреннего микрометра или штангенциркуля измеряется внутренний диаметр каждой подшипниковой сборки. После измерения диаметра каждой соответствующей шейки коленвала, из первого значения вычитается второе и результатом будет величина зазора в подшипнике нижней головки шатуна.Второй, более точный метод, предполагает использование пластичного измерителя (обратитесь к Разделу Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников) после установки поршней в блок цилиндров. Нижеследующее описывает последний метод одновременно с установкой поршней в блок цилиндров.
Окончательная установка на место поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии