Еженедельные проверки
ВведениеВ число процедур обязательного регулярного обслуживания транспортного средства входит комплекс простейших проверок, отнимающих минимум времени, но позволяющих избежать непредвиденных расходов на выполнение порой дорогостоящего ремонта.
Данные проверки должны производиться еженедельно и не требуют от исполнителя никаких специальных навыков и умения пользоваться специальными инструментами.
- Следите за состоянием и давлением накачки шин - своевременное выявление дефектов позволит не только повысить срок службы протекторов, но и избежать попадания в аварийную ситуацию.
- Большое количество отказов связано с неисправностями электрооборудования. Наиболее типичными являются нарушения, связанные с состоянием аккумуляторной батареи.
- Помните, что первым признаком появления утечек тормозной жидкости является нарушение исправности торможения автомобиля. регулярная проверка уровня жидкости позволит избежать попадания в аварийную ситуацию.
- Помните, что повреждения, связанные с недостатком моторного масла или охлаждающей жидкости могут потребовать проведения очень дорогостоящего ремонта. Регулярно проверяйте уровни упомянутых рабочих жидкостей. Старайтесь вовремя выявлять утечки и устранять их причину.
На иллюстрациях показаны главные проверочные точки двигательного отсека каждой из рассматриваемой в настоящем руководстве моделей автомобиля Skoda Felicia.
Бензиновые модели 1.3 л
Бензиновые модели 1.6 л
Дизельные модели 1.9 л
Проверка уровня двигательного масла
Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка даст заниженный результат. Автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. |
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Во избежание получения ожогов паром, ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка при горячем двигателе! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка уровня тормозной жидкости
Помните, что тормозная жидкость является высокотоксичной и агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям - соблюдайте соответствующие меры предосторожности. |
Тормозная жидкость также в высшей степени гигроскопична, т.е. обладает способностью впитывать влагу из атмосферы. Не используйте для корректировки уровня долгое время хранившуюся в неплотно закрытой таре жидкость - наличие в ней влаги ведет к опасному снижению эффективности торможения.
По мере износа тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре ГТЦ немного падает за счет постепенного выдвижения поршней суппортов и колесных цилиндров. Однако не следует допускать падения уровня жидкости ниже отметки MIN на стенке резервуара. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка состояния и давления накачки шин
Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением - выход колеса из строя во время движения (при любой скорости) в высшей степени опасен. Скорость износа протекторов шин в первую очередь определяется манерой вождения - частые резкие торможения и ускорения, совершение поворотов без снижения скорости и т.п. факторы в значительной мере способствуют сокращению срока службы шин. Как правило, протекторы передних колес изнашиваются несколько раньше задних, поэтому своевременное выполнение ротации колес автомобиля позволяет добиться более равномерного износа шин и, как следствие, продления срока их службы. Следует, однако, заметить, что при равномерном износе протекторов владелец автомобиля сталкивается с необходимостью выполнения единовременной замены сразу четырех колес, что не каждому автолюбителю может оказаться по карману. В этом случае лучше пренебречь ротацией колес и производить замену шин попарно, рассосредоточивая тем самым траты.
Регулярно осматривайте протекторы всех колес автомобиля, извлекая из канавок узора протектора застрявшие в них мелкие камешки, гвозди и прочие посторонние предметы прежде чем они вызовут прокол колеса. Если при извлечении гвоздя выявляется факт прокола, вставьте гвоздь обратно в отверстие, пометив тем самым дефект, затем поменяйте колесо и доставьте его в шиномонтажную мастерскую для ремонта.
Уделяйте также внимание таким дефектам, как трещины, порезы, вздутия (“яйца”) и т.п., которые чаще всего образуются на боковой поверхности шины. Регулярно снимайте колеса для тщательной очистки дисков от грязи как с наружной, так и с внутренней стороны. Проверяйте ободы дисков на наличие следов развития коррозии, деформаций и прочих повреждений. Помните, что изготовленные из легкого сплава диски легко выходят из строя при наездах на поребрики и глубокие дефекты покрытия. Штампованные диски в таких ситуациях обычно лишь деформируются и могут быть восстановлены путем прокатки на специальном станке, имеющемся практически в любой шиномонтажной мастерской. В случае сильных повреждений диски не подлежат восстановлению, и единственной альтернативой становится их замена.
Каждый раз при замене шин колеса подлежат балансировке в сборе. Необходимость в повторной балансировке колес может возникнуть в процессе износа протекторов, а также в случае утери противовесов. Нарушение балансировки колес приводит к сокращению срока службы протекторов за счет ускорения их износа. Кроме того, во время движения в значительной мере возрастает вибрационная нагрузка на компоненты подвески и рулевого управления. Первым признаком нарушения балансировки колес является возникновение заметных вибраций, особо заметных при определенных скоростях движения (обычно в районе 80 км/ч [50 миль/ч]). Если вибрация передается главным образом на рулевое колесо, следовательно имеет место нарушение балансировки лишь передних колес. При кузовной вибрации следует отбалансировать все колеса автомобиля. Балансировка колес должна производиться в условиях шиномонтажной мастерской.
Визуальная проверка степени износа протектора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Измерение остаточной глубины протектора вручную
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка давления накачки шин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Типичные примеры износа протекторов
Плечевой износ
|
Комментарии