Ремонт двигателя

Спецификации

Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.3 л
Общие параметры
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения
Код двигателя
Центральный впрыск (SPFI), низкая степень сжатия 135В
Распределенный впрыск (MPFI), низкая степень сжатия 135М
Центральный впрыск (SPFI), высокая степень сжатия 136В
Распределенный впрыск (MPFI), высокая степень сжатия 136М
Внутренний Ø гильз цилиндров, мм
Класс А 75.500 ÷ 75.510
Класс В 75.511 ÷ 75.520
Класс С 75.521 ÷ 75.530
Ход поршня, мм 72.00
Рабочий объем, см3 1289
Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля)
Степень сжатия / Давление компрессии (бар)
Двигатели 135 В 8.8 :1/-
Двигатели 135 М 9.5 : 1/10-14
Двигатели 136 В 9.7 : 1/-
Двигатели 136 М 10.0:1/11-15
Система смазки
Давление масла, бар
Минимальное допустимое, при 1500 об/мин 3.5
Верхнее предельное 5.8
Тип масляного насоса Шестеренчатый, с принудительной подачей
Зазоры масляного насоса:
Зазор между торцом оси ведущей шестерни и крышкой, мм
Номинальное значение 0.02 ÷ 0.06
Предельное допустимое 0.15
Между зубцами ведомой и ведущей шестерен, мм
Номинальное значение 0.014 ÷ 0.050
Предельное допустимое 0.1
Между торцами шестерен и крышкой насоса (осевой люфт), мм 0.1
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болт крепления регулировочной планки опорного кронштейна генератора к головке цилиндров* 26
Гайки нижнего опорного кронштейна генератора 24
Гайка крепления крышки нижней головки шатуна 40
Болт звездочки распределительного вала 35
Болты упорной пластины распределительного вала 8
Болты крепления водяного насоса 20
Болт шкива коленчатого вала 120
Болты головки цилиндров
Стадия 1 17 ÷ 20
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Стадия 3 Дотянуть еще на 90°
Гайки головки цилиндров
Оборудованные шайбой 26
Самоконтрящиеся 24
Болты хвостовика вала распределителя 8
Болты крепления двигателя к коробке передач 45
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата
Передний болт 60
Передняя гайка 55
Задний болт 55
Крепеж правой опоры подвески силового агрегата 50
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к фланцу выпускного коллектора 20
Гайки крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров
25
Болты крепления маховика (новые)*
Стадия 1 30
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты крепления крышки маховика 10
Датчик детонации 20
Болт крышки коренного подшипника 75
Датчик-выключатель давления масла 55
Крепеж сборки маслоприемника масляного насоса с сетчатым фильтром 8
Гайки крышки толкателей 4
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала 8
Болты крепления колеса 110
Гайки крышки головки цилиндров 3
Болты крепления оси коромысел 30
Болты крепления поддона картера двигателя 10
Сливная пробка поддона картера 65
Болты крышки цепи привода ГРМ 8
Контргайки регуляторов клапанов 18
*Использовать с фиксирующим герметиком
Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.6 л
Общие параметры
Общие параметры Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения
Код двигателя АЕЕ
Ø цилиндров, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Рабочий объем, см3 1598
Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля)
Степень сжатия/Давление компрессии (бар) 9.8 : 1/10-15
Клапанные пружины:
Ø прутка, мм
Внутренняя пружина 2.50
Наружная пружина 3.75
Ж пружины
Внутренняя пружина 18.50
Наружная пружина 26.75
Свободная длина, мм  
Внутренняя пружина 43.60
Наружная пружина 45.85
Усилие сжатие до высоты 30 мм, Н (кГс)
Внутренняя пружина 108 ÷ 127 (11 ÷ 13)
Наружная пружина 299 ÷ 385 (30.5 ÷ 36.5)
Система смазки
Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с цепным приводом от коленчатого вала
Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С)
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар 0.15 ÷ 0.35
Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен, мм 0.2
Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15
Величина прогиба нормально натянутой приводной цепи масляного насоса при нажимании на нее на участке посередине между звездочками, мм 4
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болты крепления генератора 23
Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 45
Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 45
Болт крепления натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 25
Болты крышек нижних головок шатунов:*
Стадия 1 30
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты крышек подшипников распределительного вала 1 10
Гайки крышек подшипников распределительного вала:
Стадия 1 6
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты крышки головки цилиндров 10
Болт зубчатого колеса распределительного вала:*
Стадия 1 20
Стадия 2 Дотянуть на 90°
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала:
Стадия 1 65
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты кожуха сальника коленчатого вала 10
Головчатые болты крепления шкива к зубчатому колесу коленчатого вала 20
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (со смазанной резьбой):*
Стадия 1 90
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты головки цилиндров:
Стадия 1 40
Стадия 2 60
Стадия 3 Дотянуть на угол 90°
Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла 10
Болты крепления подъемных рымов силового агрегата 20
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя:*
Стадия 1 40
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50
Болты крепления двигателя к трансмиссии 45
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата:
Передний болт 60
Передняя гайка 45
Задний болт 45
Крепеж задней опоры подвески силового агрегата:
Гайка переднего сквозного болта 45
Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77
Болты правой опоры подвески силового агрегата 50
Крепеж выпускного коллектора 25
Болты крепления кожуха устройства нагрева всасываемого воздуха от выпускного коллектора 9
Крепеж приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 25
Болты крепления маховика:*
Стадия 1 60
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Датчик детонации 20
Датчик-выключатель давления масла 20
Болты крепления масляного насоса (со стороны газораспределительного ремня) 20
Болты кронштейна маслозаборника масляного насоса 10
Болты крепления маслоотделителя 10
Болты крепления колес 110
Болты крепления поддона картера 15
Сливная пробка поддона картера 30
Болты крышки ремня привода ГРМ* 10
Болты крепления щитка газораспределительного ремня/водяного насоса 20
Болты крепления внутренней крышки газорас- пределительного ремня к головке цилиндров 10
Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20
*Крепеж подлежит замене в обязательном порядке
Ремонт без извлечения из автомобиля - дизельный двигатель
Общие параметры
Код двигателя AEF
Ø цилиндров, мм 79.5
Ход поршней, мм 95.5
Рабочий объем, см3 1896
Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля)
Степень сжатия /Давление компрессии (бар) 22.5 : 1/34
Компрессионное давление в цилиндрах, бар
Минимальное допустимое 26
Максимальная допустимая разница между цилиндрами 5
Система смазки
Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с приводом непосредственно от промежуточного вала
Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С)
Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен насоса, мм 0.20
Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 25
Регулировочный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 10
Болт ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (с левой резьбой) 20
Болты крепления сборки натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 20
Болты крышек нижних головок шатунов:*
Стадия 1 30
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Гайки крышек подшипников распределительного вала 20
Гайки крышки головки цилиндров 10
Болт зубчатого колеса распределительного вала 45
Болты шкива водяного насоса 25
Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала:*
Верхний болт 10
Нижние болты 25
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала:
Стадия 1 65
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты шкива коленчатого вала 25
Болты крепления кожуха заднего сальника коленчатого вала 10
Болт зубчатого колеса коленчатого вала (смазанный):*
Стадия 1 90
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Болты головки цилиндров:
Стадия 1 40
Стадия 2 60
Стадия 3 Дотянуть на угол 90°
Стадия 4 Дотянуть еще на 90°
Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла
Нижний болт 45
Верхний болт 100
Болт крепления подъемного рыма силового агрегата 20
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя 45
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50
Болты крепления двигателя к трансмиссии 45
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата:
Передний болт 60
Передняя гайка 45
Задний болт 45
Крепеж задней опоры подвески силового агрегата:
Гайка переднего сквозного болта 45
Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77
Гайки крепя приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 40
Болты крепления клапана EGR 25
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров 25
Болты крепления маховика:*
Стадия 1 60
Стадия 2 Дотянуть на угол 90°
Свечи накаливания 25
Болты/гайки крепления ТНВД 25
Болты крепления зубчатого колеса ТНВД 25
Штуцерные соединения трубки впрыска 25
Болты крышки впускной трубки 10
Болты крепления впускной трубки/трубопровода 25
Болты крепления кожуха сальника промежуточного вала 25
Болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала 45
Гайка крепления маслоохладителя 25
Болты крепления опорного кронштейна масляного фильтра 25
Датчик-выключатель давления масла 25
Винты крепления крышки масляного насоса 10
Болты крепления масляного насоса 25
Винты крепления маслозаборной трубки масляного насоса 10
Распылители опрыскивания маслом поршней (сажаются на фиксирующую жидкость) 10
Болты крепления колес 110
Сливная пробка поддона картера 30
Болты крепления поддона картера 20
Болты внутренней крышки ремня привода ГРМ к головке цилиндров 10
Болты крепления нижней крышки газораспределительного ремня 10
Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20
Стяжной болт вакуумного насоса 20
*Крепеж подлежит замене в обязательном порядке
Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой (прокладочной) поверхности, мм
Бензиновые двигатели 0.05
Дизельные двигатели 0.1
Минимальная допустимая ремонтная высота головки (только для двигателей 1.6 л), мм 135.6
Максимальная допустимая величина выступания вихревых камер (только для дизельных двигателей), мм 0.05
Клапаны
Двигатель 1.3 л
Угол фаски седла 45
Ø тарелки, мм
Впускные клапаны 34
Выпускные клапаны 30
Ø стержня, мм
Номинальный 8.00
Ремонтный 8.25
Свободная высота пружины, мм
Внутренняя пружина 43.60
Наружная пружина
Двигатели 135 45.85
Двигатели 136 46.5
Двигатель 1.6 л
Угол фаски седла 45
Ø тарелки, мм
Впускные клапаны 36.0
Выпускные клапаны 31.0
Ø стержня, мм
Впускные клапаны 7.97
Выпускные клапаны 7.95
Распределительный вал
Двигатель 1.3 л
Привод Цепной Количество подшипников
Ø подшипниковых шеек, мм
Передняя шейка (со стороны шкива) 38.950 ÷ 38.975
Центральная шейка 38.450 ÷ 38.475
Задняя шейка (со стороны маховика) 29.959 ÷ 29.980
Внутренний Ø подшипников, мм
Передний подшипник 39.000 ÷ 39.025
Центральный подшипник 38.500 ÷ 38.525
Задний подшипник 30.000 ÷ 30.021
Зазор в подшипниках распределительного вала, мм 0.025 ÷ 0.075
Осевой люфт распределительного вала, мм 0.020 ÷ 0.066
Наружный Ж толкателей, мм
Номинальное значение 20.980 ÷ 21.000
Ремонтное значение (с превышением) 21.193 ÷ 21.200
Внутренний Ø гнезд под посадку толкателей, мм
Номинальное значение 21.000 ÷ 21.021
Ремонтное значение (с превышением) 21.200 ÷ 21.221
Фазы газораспределения (135В/135М/136В/136М):
Впускные клапаны:
Открывание 12°/18°/22°/22° перед ВМТ
Закрывание 48°/52°/52°/50° после НМТ
Выпускные клапаны:
Открывание 42°/54°/57°/57° перед НМТ
Закрывание 8°/14°/17°/17° после ВМТ
Двигатели 1.6 л и дизельный
Осевой люфт, мм 0.15
Максимальное допустимое биение, мм 0.01
Максимальный допустимый зазор в подшипниках, мм
Дизельный двигатель 0.11
Бензиновый двигатель 0.10
Фазы газораспределения:
Двигатели 1.6 л:
Впускные клапаны:
Открывание 8° после ВМТ
Закрывание 32° после НМТ
Выпускные клапаны:
Открывание 27° перед НМТ
Закрывание 3° перед ВМТ
Дизельные двигатели:
Впускные клапаны:
Открывание 6° после ВМТ
Закрывание 20° после НМТ
Выпускные клапаны:
Открывание 25.5° перед НМТ
Закрывание 6.5° перед ВМТ
Блок цилиндров
Двигатель 1.3 л
Материал Алюминиевый сплав
Внутренний Ø цилиндров, мм
Номинальное значение - класс А 75.500
Номинальное значение - класс В 75.510
Номинальное значение - класс С 75.520
Допуск к номинальному значению +0.009/-0
Величина выступания гильз над плоскостью блока цилиндров, мм
Номинальное значение 0.07 ÷ 0.12
Максимальная допустимая разница между цилиндрами 0.04
Двигатель 1.6 л
Материал Чугунное литье
Внутренний Ø цилиндров, мм
Номинальный размер 76.51
1-й ремонтный размер 76.76
2-й ремонтный размер 77.01
3-й ремонтный размер 77.26
Дизель
Материал Чугунное литье
Внутренний Ø цилиндров, мм
Номинальный размер 79.51
1-й ремонтный размер 79.76
2-й ремонтный размер 80.01
Поршни и поршневые кольца
Двигатель 1.3 л
Ø поршней, мм
Номинальное значение - класс А 75.475
Номинальное значение - класс В 75.485
Номинальное значение - класс С 75.495
Диаметрический допуск (для всех поршней) ±0.009
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм 0.025
Зазоры посадки поршневых колец в канавках, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0.040 ÷ 0.072
Нижнее компрессионное кольцо 0.030 ÷ 0.062
Зазоры в замках поршневых колец, мм
Компрессионные кольца
Новое кольцо 0.25 ÷ 0.40
Предельное допустимое значение 1.0
Маслосъемное кольцо
Новое кольцо 0.20 ÷ 0.35
Предельное допустимое значение 1.0
Ø поршневых пальцев, мм 19.997 ÷ 20.000
Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 19.998 ÷ 20.007
Двигатель 1.6 л
Ø поршней, мм
Номинальный размер 76.470
1-й ремонтный размер 76.720
2-й ремонтный размер 76.970
3-й ремонтный размер 77.220
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм
Компрессионные кольца 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15)
Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15)
3-секционное кольцо Замеру не подлежит
Зазоры в замках поршневых колец, мм
Верхнее компрессионное кольцо
Новое кольцо 0.20 ÷ 0.50
Предельное допустимое значение 1.0
Нижнее компрессионное кольцо
Новое кольцо 0.40 ÷ 0.70
Предельное допустимое значение 1.0
Маслосъемное кольцо
1-секционное кольцо
Новое кольцо 0.25 ÷ 0.50
Предельное допустимое значение 1.0
3-секционное кольцо
Новое кольцо 0.40 ÷ 1.40
Предельное допустимое значение Не оговорено
Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000
Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006
Дизельный двигатель
Ø поршней, мм
Номинальный размер 79.480
1-й ремонтный размер 79.73
2-й ремонтный размер 79.98
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0.09 ÷ 0.12 (допустимый предел: 0.25)
Нижнее компрессионное кольцо 0.05 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.25)
Маслосъемное кольцо 0.03 ÷ 0.06 (допустимый предел: 0.15)
Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 1.2)
Нижнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 0.6)
Маслосъемное кольцо 0.25 ÷ 0.50 (допустимый предел: 1.2)
Требуемый тип устанавливаемой прокладки:
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.66 ÷ 0.86 мм Прокладка с 1 отверстием/риской
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.87 ÷ 0.90 Прокладка с 2 отверстиями/рисками
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.91 ÷ 1.02 Прокладка с 3 отверстиями/рисками
Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000
Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006
Все двигатели
Ø толкателей клапанов, мм
Номинальный 20.080 ÷ 21.000
Ремонтный 21.193 ÷ 21.200
Ø отверстий под толкатели, мм
Номинальный 21.000 ÷ 21.021
Ремонтный 21.200 ÷ 21.221
Шатуны
Двигатель 1.3 л
Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 19.999 ÷ 20.005
Двигатель 1.6 л
Величина минимального допустимого преднатяга
вкладышей подшипника, мм
1.5
Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02
Дизель
Осевой люфт нижней головки, мм 0.37
Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02
Коленчатый вал
Двигатель 1.3 л
Количество коренных подшипников 3
Ø коренных шеек, мм
Номинальный размер 59.971 ÷ 59.990
1-й ремонтный размер 59.721 ÷ 59.740
2-й ремонтный размер 59.471 ÷ 59.490
3-й ремонтный размер 59.221 ÷ 59.240
Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.010 до -0.029
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм
Номинальный размер 2.495
1-й ремонтный размер 2.620
2-й ремонтный размер 2.745
3-й ремонтный размер 2.870
Допуск (для всех подшипников) от +0.000 до -0.010
Зазор в коренных подшипниках, мм 0.016 ÷ 0.065
Диаметр шатунных шеек, мм
Номинальный размер 45.00
1-й ремонтный размер 44.75
2-й ремонтный размер 44.50
3-й ремонтный размер 44.25
Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.009 до - 0.025
Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм
Номинальный размер 1.490
1-й ремонтный размер 1.615
2-й ремонтный размер 1.740
3-й ремонтный размер 1.865
Допуск (на всех вкладышей) от +0.000 до -0.07
Зазор в шатунных подшипниках, мм 0.019 ÷ 0.060
Ширина 1-й коренной шейки, мм
Номинальный размер 31.500 ÷ 31.525
1-й ремонтный размер 31.625 ÷ 31.650
2-й ремонтный размер 31.750 ÷ 31.775
3-й ремонтный размер 31.875 ÷ 31.900
Толщина упорных шайб, мм
Номинальный размер 1.490
1-й ремонтный размер 1.615
2-й ремонтный размер 1.740
3-й ремонтный размер 1.865
Допуск (для всех шайб) от +0.000 до -0.010
Осевой люфт коленчатого вала, мм 0.04 ÷ 0.1
Двигатель 1.6 л
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Новый вал 0.07 ÷ 0.18
Предельное допустимое значение 0.20
Ø коренных шеек, мм
Номинальный размер 54.00
1-й ремонтный размер 53.75
2-й ремонтный размер 53.50
3-й ремонтный размер 53.25
Допуск от -0.022 до -0.037
Зазор в коренных подшипниках, мм
Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08
Предельное допустимое значение 0.17
Ø шатунных шеек, мм
Номинальный размер 47.80
1-й ремонтный размер 47.55
2-й ремонтный размер 47.30
3-й ремонтный размер 47.05
Допуск к номинальному значению от -0.022 до -0.037
Зазор в шатунных подшипниках, мм
Номинальное значение 0.006 ÷ 0.047
Предельное допустимое значение 0.091
Дизельный двигатель
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Новый вал 0.07 ÷ 0.17
Предельное допустимое значение 0.37
коренных шеек, мм
Номинальный размер 54.00
1-й ремонтный размер 53.75
2-й ремонтный размер 53.50
3-й ремонтный размер 53.25
Допуск от -0.022 до -0.042
Зазор в коренных подшипниках, мм
Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08
Предельное допустимое значение 0.17
Ø шатунных шеек, мм
Номинальный размер 47.80
1-й ремонтный размер 47.55
2-й ремонтный размер 47.30
3-й ремонтный размер 47.05
Допуск от -0.022 до -0.042
Предельный допустимый зазор в шатунных подшипниках, мм 0.08

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *