Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
СНЯТИЕ
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||
|
Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние зубьев обеих звездочек цепи. В случае выявления следов износа (сколы, загнутые концы, утраченные зубы и т.п.), вся сборка в комплекте (цепь и обе звездочки) подлежит замене. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу. Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу, посадив ее в штатное рабочее положение. 2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую дистанционную втулку (стороной со снятой фаской внутрь - см. иллюстрацию). 3. Последней накидывается регулировочная шайба. 4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного вала. 5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом, чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик, расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого вала. 6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите, чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками наружу. 7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток. 8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне... ...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки болта. 9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала). 10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой. 11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым усилием. 12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки, выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера двигателя. 13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только от руки. 14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое гнездо. 15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт его шкива с требуемым усилием.
Проверка состояния
2. По величине люфта при изгибании цепи в боковом направлении оцените степень износа роликов. Новая цепь является почти абсолютно жесткой в боковой плоскости.
3. Изношенная цепь подлежит замене. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цепи через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега, а также при выполнении капитального ремонта двигателя, вне зависимости от ее состояния.
4. В принципе допускается выполнение замены цепи отдельно от звездочек, хотя составители настоящего Руководства и считают такую практику порочной, так как экономия может оказаться ложной.
5. Проверьте все прочие компоненты на наличие признаков износа и механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующие замены.
16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения коленчатого вала.
17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник с сетчатым фильтром (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
18. Установите генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
19. При соответствующей комплектации , установите распределитель зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
1111
Комментарии