1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных процедур текущего обслуживания, которые могут быть выполнены собственными силами владельца автомобиля. С течением времени моторное масло подвергается разжижению и загрязнению, что ведет к увеличению скорости износа внутренних компонентов двигателя. 2. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь в наличии под рукой достаточного количества чистой ветоши и старых газет для сбора пролитого масла. В идеале двигатель должен быть предварительно прогрет, так как горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам. Работая под автомобилем, старайтесь не прикасаться к горячим поверхностям компонентов системы выпуска отработавших газов (в особенности к каталитическому преобразователю) и силового агрегата. 3. Во избежание ошпаривания и для защиты рук от вредного канцерогенного воздействия двигательного масла выполнять работу лучше всего в резиновых перчатках. 4. Для облегчения доступа к расположенным под днищем компонентам автомобиль лучше всего поднять над землей и установить на надежные подпорки, либо загнать его на эстакаду или смотровую яму. Вне зависимости от выбранного способа, проследите, чтобы поднятый автомобиль оставался в горизонтальном положении, а если наклонен, то под углом и в направлении, обеспечивающими беспрепятственное вытекание масла через сливное отверстие поддона картера. Допустимо поднятие над землей лишь передка автомобиля - не забудьте прочно взвести стояночный тормоз. 5. Отдав крепежные болты, снимите нижнюю пластину защиты картера. Помимо нижней пластины предусмотрены также боковые щитки, которые могут быть оставлены на месте, однако при этом придется соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не порезаться об их острые края.
6. При помощи накидного или торцевого ключа с воротом отверните на пол-оборота сливную пробку поддона картера. Установите под сливное отверстие подходящую по объему емкость, затем окончательно выверните пробку.
Выворачивая сливную пробку вручную, все время прижимайте ее к отверстию. Когда резьба закончится, резким движением уберите пробку, стараясь, чтобы струя масла попала в приготовленную емкость, а не к Вам в рукав.
7. Позвольте маслу в течение некоторого времени вытекать из поддона картера, в случае необходимости переместите соответствующим образом сливную емкость, чтобы ослабевающая струя не начала проливаться мимо. 8. После того как все масло будет спущено, протрите чистой ветошью сливную пробку, ее уплотнительную шайбу и поверхность поддона вокруг сливного отверстия. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости произведите ее замену. Вверните пробку на место, затяните ее с требуемым усилием. 9. Переместите сливную емкость под масляный фильтр, расположенный на передней части блока цилиндров.
10. Для начального отдавания масляного фильтра правильнее всего воспользоваться специальным цепным или ленточным ключом. Затем можно вывернуть фильтр руками. Выпустите масло из фильтра в сливную емкость.
Так как снятый фильтр повторному использованию обычно не подлежит, его можно вывернуть из блока, воспользовавшись большой отверткой, которой следует проткнуть фильтр насквозь сбоку.
11. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров, полностью удалив с нее следы масла и шлама. Осмотрев снятый фильтр, удостоверьтесь, что его уплотнительная прокладка не осталась прилипшей к поверхности блока. Если такое произошло, осторожно снимите прокладку.
12. Слегка смажьте прокладку нового фильтра чистым двигательным маслом и вверните фильтр на свое штатное место. От руки прочно затяните фильтр - ни в коем случае не используйте никакой инструмент во избежание повреждения прокладки.
13. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструмент. Установите на место защиту картера (проследите за прочностью затягивания крепежа) и опустите автомобиль на землю. 14. Заправьте двигатель через заливную горловину свежим моторным маслом требуемого сорта (см. Раздел Еженедельные проверки). Во избежание проливания масла правильнее всего воспользоваться оборудованной носиком масленкой, либо воронкой. Сначала залейте половину номинального объема масла и подождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера двигателя. Продолжайте заливать масло небольшими порциями до тех пор, пока его уровень не достигнет нижней отметки на лезвии измерительного щупа. Для подъема уровня от нижней отметки на щупе до верхней потребуется еще около 1.0 л масла. 15. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, затем осмотрите на наличие признаков утечек масляный фильтр и сливную пробку поддона картера. Помните, что при первом запуске двигателя после смены масла контрольная лампа давления масла погаснет с задержкой в несколько секунд, необходимых для заполнения масляных галерей двигателя и нового масляного фильтра.
16. Заглушите двигатель, обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера, затем повторите проверку уровня, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
17. Слитое двигательное масло подлежит утилизации в установленном порядке.
Неприлично и незаконно сливать отработанное масло в канализацию - следует сдавать его в специальные приемные пункты - проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Комментарии