5.2.1. Переключение коробок передач с ручным переключением
  5.2.1.1. Переключение с помощью трубчатой тяги
  5.2.1.2. Переключение с помощью двух тяг из гибкого тросика
5.2.2. Переключение автоматической коробкой передач



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Идентификационное обозначение автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач 01М

Пример идентификационного обозначения:
DLU – код;
02 – день;
08 – месяц;
6 – год (1996) изготовления.

Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером

Автоматическая коробка передач 01М

1 – преобразователь момента;
2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора;
3 – масляный насос;
4 – направляющая опорная шестерня;
5 – планетарная коробка передач;
6 – вал с шестерней промежуточной передачи

Деталировка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач 01М

1 – держатель планетарных шестерен;
2 – шестерня спидометра;
3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой;
4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй;
5 – шестерня привода промежуточной передачи;
6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй;
7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой;
8 – роликовая обгонная муфта;
B1 – тормоз планетарной коробки передач первой;
B2 – тормоз планетарной коробки передач второй;
К1, К2, КЗ – муфты

Teхнические данные

Автоматическая коробка передач 01М

Автоматическая коробка передач 01М

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия,  четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое  управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и  обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это  индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке  отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной –  экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.

Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью  электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач  (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и  одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует  режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе  полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным  электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны  подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или  тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из  гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется  самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка  передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка  автоматической коробки передач).

Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал  коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь  состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента,  направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через  жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов  двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до  оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.

Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач 01М

1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач;
2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач;
3 – держатель планетарных шестерен

Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и  тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются  взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач,  являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется,  как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники  электромагнитных клапанов.

Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи.  Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У  автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла  управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и  электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в  которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с  помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач  обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во  время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной  эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой  рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей  скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра,  произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 => 3), коробка передач  переключится на "N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения  "1, "Р, "N или "R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень  передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка  передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового  запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое  переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении "D,  "3 или 2. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности. 

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *