Как и о каждом изделии, которым мы пользуемся, о своем автомобиле хотелось бы знать хотя бы самое основное. Обладать информацией о его технических параметрах, о том как он возник, о конструктивном решении, обслуживании, использовании и эксплуатационных возможностях удобно не только с точки зрения безопасности езды и использования всех возможностей автомобиля, но и, принимая во внимание экономические аспекты эксплуатации, также долговечности транспортного средства. Автомобили Шкода типового ряда Октавия являются любимым детищем конструкторов и технологов фирмы "ШКОДА – АО автомобильный завод" и концерна VW (Фольксваген). Также как и все остальные большие автомобильные концерны, концерн VW применяет проверенные, конструктивно совершенные, изготавливаемые в больших сериях компоненты, одновременно для большинства типов автомобилей своих родственных марок. Унификация позволяет снизить цену на детали, а также уменьшить число запасных узлов и тем самым усовершенствовать сервис.
Вид (дизайн) кузова автомобиля Октавия полностью создан стилистами "ШКОДА – АО автомобильный завод". Конструктивная компоновка также была разработана в центре опытного производства с использованием вычислительной системы САD/ САМ концерна VW и других фирм. Кузов удовлетворяет высоким требованиям эстетики, а также самым высоким требованиям к безопасности при ударах и на крутильную жесткость. Дно кузова разработано в рамках совместной с концерном VW стратегической концепцией и для кузовов Шкода Октавия еще более оптимизированы, особенно в части лонжеронов и точек крепления, относящихся к шасси.
Упомянутым решением кузова, шасси и двигателей в автомобилях ряда Октавия был достигнут высокий конструктивный уровень, высокая потребительная стоимость автомобиля, экологичность, а также высокий уровень производственной и ремонтной технологий и, главное, суммарное качество на уровне, сравнимым с европейским стандартом.
Целый ряд деталей автомобиля, разумеется, изготавливается специализированными известными фирмами поставщиков, местными и иностранными. Необходимо подчеркнуть, что все данные, приведенные в последующих главах носят лишь информативный характер. Надеюсь, они будут полезны читателям, заинтересованным в знакомстве с устройством и конструктивном решением автомобилей Шкода Октавия. Для обслуживания и ремонта необходимо использовать исключительно службы сервиса Шкоды.
Описание и основные технические данные
Надо учитывать, что вся последующая информация, приведенная в книге, получена в процессе становления серийного производства, т.е. в течение 1996 года. Указанный ассортимент типов и модификаций, как кузовов, так и двигателей, и коробок передач производитель будет постепенно менять и расширять.
Автомобили Шкода Октавия имеют несущий кузов, изготовленный из стальных штамповок. Двигатель размещен спереди поперек кузова и приводит в движение передние колеса. Данная концепция, соответствующая мировым тенденциям, позволяет расширять ассортимент кузовов при минимальных затратах на изменения технологии производства и номенклатуру запасных деталей.
В процессе становления, т.е. во втором полугодии 1996 года, было начато изготовление автомобилей с унифицированным кузовом типа седан в трех модификациях: LX, GLX и SLX. В это время к услугам производства были предложены три двигателя: два бензиновых (1,6–55 кВт и 1,8–92 кВт) и один дизельный (1,9 TDI–66 кВт). Все двигатели в выхлопном тракте имеют катализатор выхлопных газов. Коробки передач – механические с ручным управлением; в автомобилях, снабженных двигателем 1,8–92 кВт, возможна установка автоматической коробки.
Обзор оснащения унифицированных модификаций приводится в следующих разделах этой главы. Основные технические параметры сведены в таблицы. Поэтому здесь дается лишь краткое ориентировочное описание автомобиля.
Кузов имеет клиновидные линии, образующие поверхности с очень плавным закруглением, благоприятные с точки зрения аэродинамики. В передней части преобладает оптически заниженный капот с хорошо прорисованной облицовкой радиатора, достигающей фар, объединенных с передними указателями поворота, продленными на боковые поверхности. Стекло лобового окна вклеено, омыватели лобового стекла стандартные. Четыре двери с безопасными замками и опускающимися стеклами. Задняя часть кузова под окном удлинена. Чтобы доступ в багажный отсек был облегчен, крышка продлена вплоть до верха кузова и составляет одно целое с задним окном. Обогреваемое электричеством стекло заднего окна также вклеено. В целом, застекленная поверхность автомобиля довольно велика и позволяет иметь хороший обзор и, следовательно, безопасно управлять автомобилем.
Характерные линии кузова подчеркивают мощные, сливающиеся с кузовом пластмассовые бамперы. Задние групповые фонари утоплены в боковых поверхностях автомобиля, что повышает безопасность эксплуатации. Кузов вызывает минимальный аэродинамический шум. Его жесткость и ударостойкость высока и с лихвой перекрывает международные требования безопасности. Герметичность кабины совершенна. Интерьер автомобиля очень элегантный, цветовое решение гармонично. Все управляющие элементы легко доступны, индикаторы хорошо видны. И то, и другое имеет соответствующие международные обозначения. Руль регулируемый. Анатомические сидения очень удобны, переднее, при этом, можно настроить в продольном направлении (у водителя и по высоте) и плавно установить наклон спинки сидения. Сидение не вызывает усталости даже при длительной поездке. Все сидения имеют регулируемые подголовники и ремни безопасности. Автомобиль может быть оснащен надувными подушками безопасности. Коврик и изоляционные элементы предотвращают проникновение шума в кабину. Багажный отсек трансформируемый, закрытый сверху полкой за опорами задних сидений.
Отопление и вентиляция кабины замечательны. Кондиционирование можно дозаказать. Приведенное описание относится к вариантам оснащенности LX. Исполнение люкс имеет оснащение богаче, но и его возможно с помощью дополнительного заказа еще больше обогатить. Ассортимент оснащения унифицированных модификаций и дополнительного оборудования приведен в подразделе 1.8.
Шасси автомобилей Октавия сделано также на высоком техническом уровне. Передний мост с подвеской колес типа McPherson дополнен поперечным стабилизатором. Рулевой механизм с зубчатой рейкой имеет усилитель в стандартной комплектации. Задняя подвеска кривошипная с тяговыми консолями. Опора задней подвески, работающая на кручение, усилена встроенным поперечным стабилизатором. Подрессоривание хорошее благодаря действию гидравлических телескопических амортизаторов. Весьма эффективные тормоза можно по желанию дополнить оборудованием АВS. Шасси позволяет спокойно, с комфортом ехать и точно управлять автомобилем.
Комментарии