Двери являются самостоятельными монтажными узлами кузова. Каждая дверь состоит из штамповок внешней и внутренней поверхностей и разных ребер жесткости. Внешний и внутренний листы соединяются по контуру отбортовкой (с использованием клеящей мастики). Остальные детали привариваются. Целесообразно расположенные ребра жесткости, выдавленные на внешних и внутренних листах, придают дверям значительную прочность. Она еще больше повышается ребрами жесткости, приваренными к рамке двери в пространствах под отверстиями окон. Ребра жесткости предупреждают коробление дверей при лобовом ударе, так называемом лобовом смещении, и при боковом ударе. Против боковых ударов в двери еще установлены стальные трубки круглого сечения из высокопрочной стали. В передней двери имеются одно трубчатое ребро жесткости в верхней части, а второе – в нижней. В задней двери ребро жесткости только одно. Монтажные винты трубчатых ребер жесткости имеют звездообразные шлицы (ТНОRХ) под специальную отвертку.
Двери подвешиваются к каркасу кузова, каждая двумя петлями. Петли дверей очень жесткие, прочные и их конструктивное решение позволяет относительно легко демонтировать двери из кузова без нарушения посадки. Петли верхние есть лишь левые и правые и для передней и для задней дверей одинаковые. Нижние петли объединены с дверным ограничителем и также на первый взгляд одинаковы для передней и задней дверей. Но па самом деле это не так. Их нельзя при монтаже поменять, так как арретирующая пружина ограничителя на задних дверях имеет другую величину, чем пружина ограничителя на передних дверях. Это потому, что задние двери по сравнению с передними имеют меньшую массу.
Подвижная створка петли привинчивается к двери, неподвижная – к стойке кузова. Неподвижная часть петли при монтаже передвигается, чтобы дверь можно было подогнать к поверхности кузова. Петли после удаления предохранительных элементов можно снять с осей и опять насадить.
Чтобы двери при столкновении автомобиля не заклинило, а следовательно, чтобы их можно было открыть и выпустить пассажиров, в нижней части дверей установлены стальные штифты. При закрытии дверей они вдвигаются в отверстия армированных приемников в пороговых частях рам дверей каркаса.
Упомянутые выше сварные двери являются частью штампованного кузова, т.е. кузова, который образует сварной каркас с установленными и подогнанными съемными деталями, и в таком виде поступают на процесс подготовки поверхности и покрытию лаком. В сварные двери лишь устанавливаются внутренние трубчатые ребра жесткости и, конечно, петли.
Звукоизолирующая пленка передних и задних дверей (сечение дверей)
1 – внешняя поверхность дверей;
2 – внутренняя поверхность дверей;
3 – звукоизолирующая пленка
В процессе подготовки поверхности после нанесения грунтовой краски (но перед нанесением шпаклевки) на внутреннюю поверхность поверхностных листов всех дверей накладывается магнитная пленка, которая при дальнейшей лакировке кузова пристает к поверхности. Пленка выполняет звукоизолирующую функцию. Остальное оснащение дверей монтируется уже на покрытых лаком дверях и монтаж оформления и оснащения дверей происходит на вынутых из автомобиля дверях (что является для автомобилей Шкода технологической новинкой) на отдельном рабочем месте (параллельно с линией сборки автомобиля). Только полностью собранную дверь снова навешивают обратно на тот же кузов. Ввиду того, что двери поштучно подогнаны к раме каркаса, они привязаны друг к другу.
К оформлению и оснащению дверей относятся стекла, их уплотнение и опускатели стекол, система запирания, панели дверей, а у передних дверей и внешнее зеркало заднего вида.
Отдельные монтажные подкомплекты описаны в следующих главах.
Двери кузова по контуру уплотнены тремя видами уплотнения. Внутреннее закреплено на стойке рамы кузова, внешнее верхнее клеится в углубление стойки рамы двери кузова, но лишь в верхней части рамы. Это уплотнение предохраняет от проникновения воды в междверное пространство. Следующее, третье уплотнение наклеено в углублении нижней части двери и уплотняет поверхность, соприкасающуюся с порогом кузова. Контурное уплотнение двери трубчатого вида. Упругий профиль уплотнения имеет помимо кольцевой уплотняющей части еще укрепляющую общей поверхностью часть с металлической арматурой, залитой в резиновую обкладку. Арматура гибкая, что позволяет проводить профилирование ее в поперечном направлении, приспосабливая ее к стойке рамы кузова, на которую уплотнение насажено. В свободном состоянии уплотнение образует замкнуты и круг. После установки на стойку рамы кузова при предварительной сборке усиление прижимается специальным приспособлением. Тем самым уплотнение закрепляется (система ROLFORM).
Уплотнения, выданные в качестве запасных деталей, имеют другую упрочняющую часть, приспособленную для монтажа набивкой резиновым молотком. Такое решение было принято изготовителем из-за того, что не все мастерские имеют приспособление для прижима.
В кольцевой уплотняющей части уплотнения находятся маленькие отверстия, позволяющие выходить воздуху из трубчатого уплотнения, и тем самым уменьшать деформацию между уплотняемыми поверхностями. Отсюда сила, необходимая для закрытия дверей, относительно мала даже при значительном усилии прижима уплотнения.
Чтобы не затекала вода в междверное пространство (между внешней поверхностью двери и трубчатым уплотнением) сверху, на внешней стороне стойки по контуру рамы двери наклеено в верхней части контура язычковое резиновое уплотнение. А нижняя часть двери уплотнена дважды. На горизонтальной стойке внутреннего листа двери и нижней части наклеено трубчатое уплотнение, прикрывающее грань порога после закрытия двери.
Комментарии