3.2.1.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.1.3. Кривошипный механизм
3.2.1.4. Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа
3.2.1.5. Кулачковый вал
3.2.1.6. Привод кулачкового вала
3.2.1.7. Крышка головки цилиндров
3.2.1.8. Выхлопной коллектор (чугунный)
3.2.1.9. Впускной трубопровод
3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания
3.2.1.11. Функциональные части системы 1 AV
3.2.1.12. Вентиляция топливного бака
3.2.1.13. Обзор датчиков
3.2.1.13.1. Датчик Холла
3.2.1.13.2. Датчик температуры (G 72) и давления поступающего воздуха (G 70)
3.2.1.13.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62)
3.2.1.13.4. Датчик детонации
3.2.1.13.5. Лямбда-регулировка
3.2.1.13.6. Дополнительные сигналы
3.2.1.14. Узел управления двигателем
3.2.1.15. Система зажигания
3.2.1.15.1. Распределитель зажигания и провода зажигания высокого напряжения
3.2.1.15.2. Свечи зажигания
3.2.1.15.3. Впрыскивание топлива
3.2.1.15.4. Электрическое подсоединение реле форсунок и топливного насоса
3.2.1.15.5. Собственная диагностика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)
I – автомобиль без кондиционирования
II – автомобиль с кондиционированием
1 – генератор переменного тока;
2 – насос усилителя руля;
3 – коленчатый вал;
4 – натяжной ролик;
5 – направляющий ролик;
6 – компрессор кондиционера
На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
– АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый;
– AGN 1,8–92 кВт бензиновый;
– AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный.
Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе. Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения. Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя. На заводе "Шкода – АО автомобильный завод" эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.
Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах. На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.
Двигатель изготавливается в двух вариантах:
– основное исполнение;
– с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.
Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов.
Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.
Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.
В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)).
Комментарии