ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

По многим причинам – например – омологация, регистрация производителя, регистрация  продавца, государственная регистрация (дорожная полиция) и т.п. – на каждое  транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания ставится производственный  номер. Данная практика возникла почти одновременно с началом производства  транспортных средств и применяют ее все производители. Первоначально главными  отличительными обозначениями на легковых автомобилях были номера двигателя и рамы  шасси. С переходом на несущие безрамные кузова основной частью автомобиля стал  кузов. Кроме таблички производителя с основными техническими данными и  производственными номерами транспортного средства номер кузова проставляется на  некоторые трудно заменяемые части каркаса, а номер двигателя на блок-картер мотора. В стремлении к единой идентификации в международном масштабе обозначение  автомобилей производилось согласно международному стандарту ISO 3779–1977  нумерации VIN (Vehicle Identification Number).

Размещение идентификационного номера автомобиля, проставленного на поперечной стенке в моторном отсеке

Идентификационные номера

В автомобилях Шкода данное обозначение стало применяться изготовителем (сегодня "ШКОДА – АО автомобильный завод") с 1984 года.

Номер VIN проставлен на поперечной стенке кузова и по единой международной системе состоит из семнадцати знаков (пронумерованы от 1 до 7).
– первая часть (3 знака) – международный код производителя (WMI): ТМВ = Т – Европа, М
– Чешская республика, В –"ШКОДА – АО автомобильный завод";
– вторая часть (3 знака) – буквы ZZZ (незанятое обозначение);
– третья часть (2 знака) – класс транспортного средства: 1U = тип Шкода Октавия;
– четвертая часть (1 знак) – внутренний код производителя;
– пятая часть (1 знак) – буквенное обозначение года модели: Т = 1996, V = 1997, W = 1998, Х= 1999, Y = 2000;
– шестая часть 1 знак – цифровое обозначение завода-производителя: Млада Болеслав – от 0 до 4, Квасины – 5, Верхолабье – 7, Познань – х;
– седьмая часть (6 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.

Автомобиль Шкода Октавия помимо идентификационного номера VIN снабжается еще  другими идентификационными номерами и информационными табличками. Номер и код  двигателя проставлены на блок-картере мотора, подобным образом проставлен номер  коробки передач (более подробные данные приведены в соответствующих главах о  двигателях и коробках передач).

Информационные таблички бывают двух типов. Один для ознакомления водителя  автомобиля с разными важными подробностями, связанными с эксплуатацией. На другом  типе табличек приведена точная спецификация отдельных подкомплектов и они  необходимы при изготовлении и монтаже автомобиля; этим типом табличек нет  необходимости интересоваться.

Содержание, смысл и размещение отдельных табличек, предназначенных для водителей:
1. Табличка омологации – содержит список инструкций (согласно ЕХК ООН и ЕХО), которым автомобиль удовлетворяет. (Автомобили, предназначенные для внутреннего употребления не имеют его, отправляемые за рубеж по желанию).
2. Табличка "Ventilator" (вентилятор) – предупреждает, что вентилятор радиатора может в любое время заработать и причинить травму!
3. Табличка "Pozor vysoke napeti" (Внимание! Высокое напряжение!) – предупреждает, что перед тем, как прикасаться, надо выключить двигатель.
4. Табличка "serizeni svetel" (регулировки фар) – представляет в процентах (%) наклон фар.

Идентификационные номера

Таблички 1–4 размещены на верхней поверхности передней стенки кузова.
5. Табличка "klimatizace" (кондиционер) – информирует о наполнителе-хладагенте кондиционера.
Табличка 5 размещена на плоскости передней стенки кузова в случае оснащения кондиционером.
6. Стандартная табличка – содержит данные:
– название изготовителя;
– номер утверждения;
– идентификационный номер транспортного средства (VIN);
– максимально допустимая масса загруженного транспортного средства/ технически допустимая масса;
– максимально допустимая масса загруженного прицепа, если транспортное средство приспособлено к этому/ технически допустимая масса;
– наибольшая допустимая масса нагружения переднего моста/ технически допустимая масса;
– наибольшая допустимая масса нагружения заднего моста/ технически допустимая масса.

Вне обозначенного прямоугольника может быть приведена дополнительная информация.

Идентификационные номера

Табличка 6 (стандартная) прикреплена на левом кожухе переднего упругого узла.

7. Табличка данных – собраны все данные необходимые для идентификации, а также  информация для ремонта автомобиля, позволяющая заказчику ремонта безошибочно  определить, чем производитель оснастил автомобиль, а, следовательно, какие запасные  детали и какую технологию при ремонте использовать. Эти данные одинаковы с теми,  что приведены на внутренней стороне конверта СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ.

Идентификационные номера
Табличка 7 (с данными) размещена на полу багажного отсека.
8. Табличка VIN – представляет номер VIN.
9. Табличка Airbag (подушка безопасности) – означает, что автомобиль оснащен подушками безопасности.

Идентификационные номера

Таблички 8 и 9 наклеены на приборной доске.

Изображение отдельных табличек

Идентификационные номера
10. Табличка топлива – содержит данные о типе топлива, которое можно использовать (на выбор из трех, см. рис. Изображение отдельных табличек).
11. Табличка рекомендуемого давления в шинах – содержит данные о внутреннем давлении для разных типов шин, различной загрузки автомобиля при использовании различных двигателей в автомобиле.

Идентификационные номера

Таблички 10 и 11 наклеены на внутренней поверхности крышки пробки топливного бака.
12. Табличка кода иммобилизатора – наклеивается изготовителем автомобиля на ключи.
13. Табличка, вклеенная в СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ АВТОМОБИЛЯ.
14. Табличка, наклеенная на среднюю стойку кузова для идентификации кузова.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *