I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения
Порядок разборки коробки передач 02J
I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Коробки передач относятся к механизму привода. К коробкам передач относится и раздаточная коробка с дифференциалом. Картер коробки передач образован из трех частей, отлитых под давлением из алюминиевого сплава: картера коробки передач, картера сцепления и крышки коробки передач.
Механически управляемые коробки передач имеют пять передач вперед и одну заднего хода. В коробках по два вала. Все передачи вперед оснащены блокировочной синхронизацией; косозубые шестерни работают в постоянном зацеплении. Управление передних передач обеспечивает перекидная обойма синхронных муфт, управляемых вилками включения посредством механизма переключения. Прямозубая шестерня обратного хода включается промежуточной шестерней, меняющей направление вращения (см. рис. Схема работы управляемой вручную коробки передач).
В выносной части картера коробки передач находится раздаточная коробка. Ее ведомая шестерня, также косозубая, находится в чугунном картере конического дифференциала. В отверстия планетарных шестерен дифференциала вставлены карданные ведущие валы неодинаковой длины.
На следующих рисунках изображен порядок разборки коробок передач 02К (см. рис. Порядок разборки коробки передач 02К) и 02J (см. рис. Порядок разборки коробки передач 02J). Деталью картера коробки передач является и элемент установки агрегата привода на левой стороне (в направлении движения) и, кроме того, переключающие механизмы, размещенные на коробке передач. В оси ведущего вала коробки передач 02К находится отверстие, через которое проходит тяга отключения сцепления.
Комментарии