9.4.5. Установка колеса, амортизационной стойки, карданного вала и тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подвеска автомобилей Шкода типового ряда Октавия осуществляется стальными винтовыми цилиндрическими пружинами, с добавочными современными пружинами (специальная вспененная масса CELLASTO) и телескопическими жидкостными амортизаторами. К подвеске относятся и стабилизаторы поперечной устойчивости, устанавливаемые стандартно. В заднем мосту к подвеске можно отнести и скручиваемую податливую поперечину заднего моста профиля V, туда же еще относится и вваренная для повышения поперечной стабилизации трубка диаметром 18x3. Оба этих элемента действуют как поперечный стабилизатор, сопротивляясь боковому отклонению автомобиля.
В переднем мосту винтовая пружина является деталью телескопического амортизатора и образует, таким образом, самостоятельную монтажную единицу – упругий узел. Своей нижней частью пружина опирается на тарельчатую основу, приваренную к внешней трубке амортизатора. Монтажная единица переднего упругого узла является одним из подкомплектов переднего моста типа McPherson. Собственно, он выполняет функцию шкворня поворотного кулака.
В подвеске заднего моста имеется винтовая пружина в качестве самостоятельной сборочной единицы и телескопический амортизатор, установленный возле пружины и направленный от оси автомобиля.
Контроль за работой узлов подвески, в основном, телескопических амортизаторов проверяется в сервисе ШКОДА, в котором имеется необходимая измерительная аппаратура, а также навык проверки отдельных узлов подвески к различным типам и модификациям автомобилей. В случае необходимости и замену узла лучше произведет сервис ШКОДА, обладающий перечнем типов пружин и амортизаторов и их комбинаций согласно идентификационным данным автомобиля.
Безусловно, надо придерживаться принципа, что на автомобиль определенного типа, модификации (исполнения) и года выпуска при замене упругих узлов – пружин или телескопических амортизаторов – использовать в каждом случае запасные детали того же номера или кодового обозначения (а следовательно и технических данных), что применяются в данном автомобиле, т.е. были установлены в процессе сборки.
Следующим принципом должна быть всегда одновременная замена обоих узлов подвески на одном мосте.
Комментарии