14 – болт крепления кронштейна масляного фильтра и радиатора;
15 – кронштейн масляного фильтра;
16 – уплотнительная шайба;
17 – подводящий масляный трубопровод;
18 – уплотнительная шайба;
19 – проточный винт;
20 – крышка фильтра (М = 25 Нм);
21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра;
22 – кольцо-уплотнение центрирующего болта;
23 – фильтрующая вкладка масляного фильтра
Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр. Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500). Масло сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя. Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла 80° С (масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух, перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух (см. рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя).
В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и масляный фильтр).
Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку, установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней части кронштейном к блок-картеру.
Комментарии