11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв
11.5.2. Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)
11.5.3. Резервуар с тормозной жидкостью
11.6. Тормозные трубопроводы и шланги
11.7. Тормозная система с ABS
11.7.1. Принцип ABS
11.8. ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
11.9. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
У автомобилей Шкода типового ряда Октавия, как обычно, ножной тормоз на все колеса и стояночный тормоз на задние.
Ножной тормоз жидкостной с диагональным соединением и усилителем тормозного действия. Влияние первого и второго контура находится в соотношении 1:1. Первый контур действует на тормоза правого переднего и левого заднего колес, второй контур управляет тормозами левого переднего и правого заднего колес. На главном тандемовом тормозном цилиндре у первого контура выводы сзади (в направлении движения), у второго – спереди. Тормоза передних колес всегда дисковые с внутренним воздушным охлаждением диска. В зависимости от двигателя, которым оснащен автомобиль, диски имеют диаметр 256 или 280 мм. В автомобилях с двигателями 1,9 ТDI–66 кВт и 1,8–92 кВт диаметр дисков 280 мм.
Тормоза задних колес могут быть барабанными или дисковыми. Какие? Опять таки зависит от типа двигателя, установленного на автомобиль. В автомобилях с двигателями 1,6–55 кВт и 1,9 TDI–66 кВт стандартно задние тормоза барабанные. Автомобили с двигателями 1,8–92 кВт снабжены задними дисковыми тормозами и всегда с ABS. Действие тормозов на заднем мосте во всех исполнениях автомобилей, не оснащенных ABS или ABS/ EDS, регулируется нагрузочным регулятором.
Тормозная система в обоих исполнениях (с задними тормозами барабанными и дисковыми) может быть снабжена системой ABS или ABS/ EDS либо вовсе без них (EDS = электронный механизм блокировки дифференциала).
Емкость для хранения тормозной жидкости соединена в один монтажный узел с главным тормозным тандемовым цилиндром (THV). В ней находится встроенная поплавковая система электрической сигнализации высоты уровня жидкости.
Стояночный тормоз механический, соединение между рычагом и тормозными элементами задних колес осуществляется через трос в гибкой оболочке.
Комментарии