В автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт выхлопной тракт состоит из двух частей. К фланцу коллектора передняя часть выхлопа крепится фланцем толщиной 10 мм шестью болтовыми соединениями.
Между фланцами вставлено металлическое уплотнение, изготовленное из трех соединенных тонких стальных листов с выдавленным герметизирующим профилем вокруг круглых отверстий.
Уплотнение надо при демонтаже каждый раз менять на новое.
Если у фланца коллектора два выпуска, подсоединяемая передняя часть выхлопа имеет также две трубки. Они объединяются затем в одну и к ней приварен управляемый катализатор, сравнительно большой и длинный.
Колебания двигателя по отношению к выхлопному трубопроводу позволяет осуществлять упругий элемент под фланцем. Существующий между выводами из фланца и подсоединяемыми ветвями трубопровода зазор перекрывается двумя сильфонами, приваренными к обоим фланцам. По бокам между фланцами находятся так называемые гасители колебаний.
Гасители состоят из пальцев с чечевицеобразными тарелками, приваренных к верхнему фланцу и вставленных в корпуса цилиндрической формы, которые в свою очередь приварены к нижнему фланцу. Пустоты заполнены стальными волокнами. Конструктивное решение позволяет производить колебания, но предохраняет от повреждения сильфоны в случае отрыва всей нижней части трубопровода.
В конусе для набегающего потока передней части катализатора размещается держатель для кислородного зонда. Сам катализатор триметаллический (платина, палладий и родий). К нижней части катализатора приварен тепловой экран, предохраняющий от теплового излучения шасси. Над всей выхлопной системой под полом также находится тепловой экран.
Передняя трубка задней части выхлопа соединяется с трубкой, выходящей из катализатора, хомутом, состоящим из двух частей с креплениями и обеспечивающим хорошую герметизацию.
Положение хомута задается метками на обеих частях, а также между концами трубок существует определенный зазор. За хомутом располагается расширительная камера.
Перед расширительной камерой на трубопровод наварен кронштейн с двумя пальцами, вставленными в резинометаллическое гнездо, привинченное к поперечине и тем самым к кузову.
Выхлоп оканчивается мощным, объемно отформованным глушителем, из которого выходят две оконечные трубки, загнутые выходными концами к шасси.
Перед глушителем и за ним находится по одной упругой подвеске, за которые глушитель, или задняя часть выхлопа крепится. Следовательно, весь выхлоп в автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт подвешен на трех подвесках.
Ни весь выхлоп, ни отдельная его часть не могут быть заменены на выхлоп другого исполнения. Отдельные части можно заменять и самостоятельно, но лишь на части того же номера заказа.
Комментарии