3.3.9. Коленвал

3.3.9.1. Демонтаж


Предупреждение

Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Коленвал Toyota 4runner 1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал.
2. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то следует заменить полукольца
 Коленвал Toyota 4runner 3. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника (V6).
 Коленвал Toyota 4runner 4. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки обращены в сторону передка.
 Коленвал Toyota 4runner 5. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта.
 Коленвал Toyota 4runner
 Коленвал Toyota 4runner
6. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева – 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6) крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек, которые используются как направляющие штифты.
7. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышем(ами).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *