11.9. Система заряда батареи


Система заряда батареи

 Система заряда батареи Toyota 4runner
1. Ключ зажигания
2. Плавкая вставка на 10 А
3. Контрольная лампа заряда
4. Обмотка статора
5. Обмотка ротора
6. Генератор
7. Регулятор напряжения
8. Батарея
9. Главная плавкая перемычка

Типичное расположение плавких вставок

 Система заряда батареи Toyota 4runner
1. Соединительная коробка N 1
2. Монтажный блок
3. Процессорный блок
4. Плавкая вставка STOP на 15 А
5. Плавкая вставка IGN на 15 А
6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А
7. Плавкая вставка процессорного
блока на 15 А
8. Главное реле
9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А
11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А

Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.

Меры предосторожности

При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности.

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.

Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *