2. На части автомобилей устанавливаются шарниры типа "двойной кардан", которые ремонту не подлежат. В этом случае меняется карданный вал в сборе.
3. Зажмите вал в тиски, обозначьте положение вилок шарнира и достаньте стопорные кольца.
Предупреждение
Стопорные кольца подшипников шарниров могут быть расположены в наружной или во внутренней части игольчатого подшипника крестовины. В первом случае кольцо извлекается пассатижами, во втором – путем выбивания из канавки в стакане подшипника.
4. Выпрессуйте стакан подшипника. Для этого установите крестовину в тиски через втулку с одной стороны и через оправку с другой. Сжимайте тиски до тех пор пока стакан подшипника не окажется у самого края вилки.
5. Газовым ключом или плоскогубцами достаньте стакан подшипника.
6. Переставьте оправку и втулку и выпрессуйте противоположный стакан.
7. Тщательно очистите вилку.
8. Установите крестовину и вставьте стакан в вилку. Сориентируйте крестовину так, чтобы направление масленки совпадало с направлением масленки на противоположном конце вала (если масленки предусмотрены).
9. Вставьте крестовину в подшипник, вставьте противоположный подшипник. Осторожно, не повредив сальники, запрессуйте подшипники, совместив их с шейками крестовины.
10. Установите кольца. При необходимости пристукните сильным ударом по вилке, чтобы кольца стали по месту. Если кольца не заходят в канавки, то разберите шарнир и проверьте свободу вращения подшипников на шейках крестовины.
11. Установите вал. Смажьте крестовины (если имеются масленки).
Комментарии