Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– сбросьте давление в топливной системе;
– слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– снимите распределительную топливную магистраль и форсунки;
– снимите впускной и выпускной коллекторы;
– снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и натяжной ролик зубчатого ремня;

Головка блока цилиндров двигателя 3S-FE
Рис. 3.35. Головка блока цилиндров двигателя 3S-FE: 1 – проушина; 2 – «массовый» провод; 3 – кронштейна генератора; 4 – прокладка головки блока цилиндров; 5 – задний кожух зубчатого ремня; 6 – пружина шестерни распределительного вала; 7 – пружинное кольцо; 8 – волнистая шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – вспомогательная шестерня распределительного вала; 11 – крышка подшипника распределительного вала; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – опора впускного коллектора; 16 – воздушный патрубок; 17 – клапан вентиляции картера (PCV); 18 – распорная втулка; 19 – прокладка впускного коллектора; 20 – вакуумная труба; 21 – элемент системы рециркуляции отработавших газов; 22 – электропневматический клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – прокладка; 24 – прокладка; 25 – дроссельный узел; 26 – впускной коллектор; 27 – прокладка; 28 – гаситель колебаний топлива; 29 – трубка подачи топлива; 30 – трубка возврата топлива; 31 – топливная магистраль; 32 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – форсунка; 35 – шайба; 36 – держатель высоковольтных проводов; 37 – уплотнительное кольцо; 38 – маслоотражательный колпачок; 39 – клапан; 40 – свеча зажигания; 41 – регулировочная шайба; 42 – толкатель; 43 – сухари; 44 – тарелка пружины; 45 – пружина; 46 – тарелка пружины; 47 – стопорное кольцо; 48 – направляющая втулка клапанов; 49 – распределительный вал выпускных клапанов; 50 – проушина; 51 – головка блока цилиндров; 52 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 53 – прокладка; 54 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 55 – прокладка; 56 – датчик давления масла; 57 – обводная трубка системы охлаждения; 58 – защита масляного теплообменника; 59 – термозащитный кожух выпускного коллектора; 60 – прокладка выпускного коллектора; 61 – опора №1 выпускного коллектора; 62 – опора №2 выпускного коллектора; 63 – выпускной коллектор


– выверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня 5 ( рис. 3.35);
– отсоедините датчик положения распределительного вала;
– снимите распределительные валы 12, 49 и толкатели;
– промаркируйте и отсоедините оставшиеся патрубки системы охлаждения, трубки, троса, шланги и провода;

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.36. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров


– шестигранным ключом «на 8 мм» в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров ( рис. 3.36);
– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, рычагом со стороны, противоположной зубчатому ремню, отделите головку от блока цилиндров.
Установка
При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые.
При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров.
Проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке.
Установите головку блока цилиндров.
Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой моторного масла, вставьте болты и затяните их от руки.
В последовательности, показанной на рисунке 3.36, в два этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров:
1-й — затяните моментом 49 Н•м;
2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.
Отрегулируйте момент зажигания.
Проведите дорожные испытания автомобиля.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *