Опоры силового агрегата обычно не требуют внимания, однако сломанные или поврежденные опоры требуют немедленной замены, так как могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля.
Проверка
При проверке немного приподнимите силовой агрегат, чтобы опоры находились в ненагруженном состоянии.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Проверьте опоры силового агрегата на отсутствие расслоений резины и отделения ее от центральных металлических втулок.
Монтировкой проверьте отсутствие перемещения опор силового агрегата.
Замена
Замену производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом;
Правая боковая опора двигателя

Расположение нижней гайки крепления правой боковой опоры двигателя
Рис. 3.48. Расположение нижней гайки крепления правой боковой опоры двигателя


– снизу автомобиля выверните гайку крепления опоры к нижней поперечной балке моторного отсека ( рис. 3.48);

Расположение верхних гаек и болтов крепления правой боковой опоры двигателя
Рис. 3.49. Расположение верхних гаек и болтов крепления правой боковой опоры двигателя


– сверху, из моторного отсека, выверните оставшиеся гайки и болты крепления правой боковой опоры двигателя ( рис. 3.49) и снимите ее. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо предварительно снять блок ABS.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры, нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Передняя и задняя опоры коробки передач

Расположение отверстий в нижней поперечной балке моторного отсека для доступа к болтам крепления передней опоры коробки передач и центрального болта крепления опоры к коробке передач
Рис. 3.50. Расположение отверстий в нижней поперечной балке моторного отсека для доступа к болтам крепления передней опоры коробки передач и центрального болта крепления опоры к коробке передач


– через отверстия в нижней поперечной балке моторного отсека выверните болты крепления передней и задней опоры коробки передач ( рис. 3.50);
– выверните центральные болты крепления опор к коробке передач и снимите опоры.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Левая опора коробки передач
– снимите корпус воздушного фильтра;

Расположение болтов и гаек крепления левой опоры коробки передач
Рис. 3.51. Расположение болтов и гаек крепления левой опоры коробки передач


– выверните болты и гайки крепления левой опоры коробки передач ( рис. 3.51) и снимите опору.
– выверните центральный болт крепления опоры к коробке передач и снимите опору.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *