ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Проверка термостата, установленного на автомобиле
Перед проверкой термостата проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода водяного насоса и работоспособность датчика температуры.
Если после запуска холодного двигателя он прогревается очень долго, возможно, термостат постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае замените термостат.
Если двигатель перегревается, рукой проверьте температуру нижнего шланга радиатора. Если шланг холодный, возможно, термостат постоянно закрыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по малому кругу. В этом случае также замените термостат.
Если нижний шланг радиатора горячий, это свидетельствует о том, что термостат открыт и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для поиска и устранения причины перегрева двигателя.
Проверка со снятием термостата
Снимите термостат.

Термостат
Рис. 4.1. Термостат: 1 – вторичная пружина; 2 – рамка; 3 – клапан; 4 – седло клапана; 5 – фланец; 6 – плунжер; 7 – установочный штифт; 8 – основная пружина


Внешний вид термостата показан на рис. 4.1.

Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой
Рис. 4.2. Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой


Предварительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагрейте воду до кипения ( рис. 4.2). При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия клапана термостата написана на его корпусе.
Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также неисправен и подлежит замене.
Замена термостата
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата.

Отворачивание гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска до 2001 года
Рис. 4.3. Отворачивание гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска до 2001 года


На автомобилях выпуска до 2001 года снимите кожух термостата с задней части корпуса водяного насоса ( рис. 4.3). Для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата рекомендуется снять масляный фильтр.

Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года
Рис. 4.4. Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года


На автомобилях выпуска с 2001 года снимите генератор и отверните гайки крепления кожуха термостата ( рис. 4.4).
Снимите термостат, запомнив положение, в котором он был установлен.
Установите на термостат новое уплотнительное кольцо и очистите привалочные поверхности кожуха термостата.
На автомобилях выпуска до 2001 года установите термостат в кожух термостата. Затем установите кожух с термостатом в заднюю часть водяного насоса так, чтобы установочный штифт располагался сверху.

При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху
Рис. 4.5. При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху


На автомобилях выпуска с 2001 года установите термостат в гнездо блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался сверху ( рис. 4.5).
Гайками закрепите кожух термостата и установите остальные элементы, снятые ранее.
Залейте охлаждающую жидкость.
Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *